Lik wong
(1991) Гонконг, Япония
(итк King of Strength итк Li wang итк Riki Ô итк Riki-Oh: The Story of Ricky итк Story of Ricky)
Рики-О: История Рики
Режиссёр: Ngai Kai Lam
В ролях: Siu-Wong Fan; Mei Sheng Fan; Ka-Kui Ho; Yukari Ôshima; Frankie Chin
В некую футуристическую тюрьму, где над заключёнными не только измываются, но и натурально убивают, применяя при этом изуверские методы, прибывает новый клиент – молодой, худосочный, но накачанный человек по имени Рики, владеющий секретами смертельного кунг-фу. Он попал сюда за убийство какого-то влиятельного хмыря, виновного в гибели его девушки (она, пытаясь избежать изнасилования, выбросилась в окно). Начальство тюрьмы, а также некоторые зэки, пробуют сходу подчинить своей воли своенравного парня, но тот, видя, что за беспредел творится в застенках, и не желая безропотно умереть, бросает вызов разношёрстной куче подонков, включающей в себя не только группу суперсильных бойцов, но и начальнику тюрьмы с проверяющим…
В Гонконге 80-х-начала 90-х существовало так называемое “грязное” кино, очевидно навеянное соответствующими работами японских дельцов от киноиндустрии. И нет ничего удивительного в том, что в числе производителей данного продукта значится Япония. Что под этим подразумевается? Нехарактерные для гонконгских фильмов голые титьки (и всё такое) и кровища с “мясцом”. Если первый пункт в данном случае опускается, поскольку речь пойдёт про мужскую тюрьму, то второго здесь хоть отбавляй. Многие из персонажей кажутся в своей силе сверхлюдьми, поскольку способны ударом кулака запросто гнуть толстенные стальные прутья, пробить насквозь каменные стены, человеческие черепа или туловища. В связи с этим, кроме вышеозвученного, мы увидим отрывания ног, рок, голов, превращение всего этого в кровавое месиво, выбивание глаз, сдирание кожи с лица, снос кусков мяса с различных частей тела. Всё кругом крошется, режется, пилится, разрубается, это сопровождается фонтанами крови, сценами кунг-фу, чёрным юмором, а в конце и вовсе неожиданно покажут сцену трансформации одного из персонажей в некого гигантского монстра. Если с самого начала я смотрел на всё происходящее с некоторой настороженностью, то затем, когда пошла настоящая рубня, я просто прибалдел и открыл рот, не веря, что я это до сих пор не видел. За рубежом этот хоррор сравнивают с ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНОЙ по количеству крови, “мясных” сцен и отвязности. Я бы сказал, что в этом есть доля правды, но скорее стоит произвести параллели с ПЛОХИМ ВКУСОМ, поскольку и снят он был раньше (ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА вышла позже, нежели РИКИ-О…) и некоторые моменты в них схожи. В частности, грим финального монстра, который своей резиновостью отсылает к инопланетянам из ПЛОХОГО ВКУСА. Всем любителям некомпьютерной, живой резни-“мяса” посвящается.