Lady of the
Хозяйка озера* (итк Повелительница озера итк Царица озера)
Режиссёр: Maurice Devereaux
В ролях: Josée Laviolette; Tennyson Loeh; Emidio Michetti; Christopher Piggins; Erik Rutherford
Классическая ссора между
излишне агрессивно настроенным представителем сильного пола, и странно
молчаливой представительницей пола слабого. Что здесь может быть интересного?
Надо полагать то, что финал конфликта несколько неожиданный: лицо девушки
стремительно преображается в маску демона, и её неудавшийся любовник не менее
стремительно отправляется в мир иной. Насильственно. А нимфа возвращается
домой. В воды дивной чистоты озера.
Из одного страшного сна
перенесёмся в другой. На сей раз действительно сон, а не кошмарная реальность –
сон, снящийся парню по имени Дэвид. Главным героем в котором фигурирует его
дядя Джейк, чертовски смахивающий на «жертву» из пролога в момент смерти...
Телефонный звонок, пробуждение, известие о том, что вышеназванный родственник
действительно мёртв. Теперь не мешало бы отправиться в домик оного,
расположенный возле Совиного Озера, или – как гласит табличка, перекроенная
какой-то доброй душой на свой лад – Озера Смерти. Вечером, по прибытии, Дэвид
сделает то, что сделало бы и большинство из нас – отправится на берег. Виды,
открывающиеся там взору любопытных, достойны того, чтобы запечатлеть их на
холсте... а парень – как раз таки художник. Первым знакомством с местными
станет... отнюдь не «девушка из воды», а сосед – некто Энтони. Согласно
официальной версии, Джейк утонул. Согласно же мнению Энтони, всё куда сложнее:
уж слишком много в этих местах утопленников. Можно сказать, типичная смерть для
жителей домов близ Совиного Озера. Тревога Дэвида усиливается, когда в своём
новом жилище он обнаруживает фотографии рыжеволосой девушки в белом платье –
девушки, которую, уверен Дэвид, он видел в детстве, когда приезжал гостить к
Джейку... Мистика продолжается: видения нимфы вновь и вновь являются Дэвиду...
Видения, к слову, с чётким эротическим привкусом. Правда, на пике любовных игр
красавица превращается в жутковатое чудовище. Это вполне коррелирует с местной
легендой, которую во всех красках Дэвиду поведает Энтони.
Жила-была молодая цыганка и по
совместительству могущественная ведьма – Вивиен, которая не гнушалась проводить
богомерзкие ритуалы в окрестностях Совиного Озера. Однажды в неё влюбился один
из местных, который... убил девушку. Случайно ли, намерено – неизвестно. Но
факт есть факт. Сначала пронзил тело ведьмы мечом, а затем утопил в озере. И с
тех пор здесь начали пропадать мужчины, что характерно – смерть свою они
находили в местных же водах. Стандартный миф о проклятии? Может быть, но уж
больно похоже на правду. Дэвид очарован своей загадочной знакомой, но к чему
может привести его влюблённость?.. Ведь его предшественники, мягко говоря,
плохо закончили... Нимфа предлагает ему свой вариант развития событий: неделю
они наслаждаются друг другом, после чего Дэвид вынужден будет отпустить её.
Навсегда. Отпустит ли? Уйдёт ли? И насколько опасен (и для кого именно?) в
данном случае Энтони, безнадёжно влюблённый в Вивиен и не намеревающийся её с
кем бы то ни было делить? Много вопросов, ответы на которые могут быть...
смертельными.
Микро- и безбюджетки
обыкновенно делятся на две категории. Представители первой (порядка 90%) крайне
редко отличаются внятным, и уж тем более любопытным сюжетом. Чаще всего это
нечто сделанное «по образу и подобию старших братьев». Представители второй
категории (порядка 10% соответственно), наоборот, являют собой то потуги
сотворить нечто сверхординарное, оканчивающееся позорным «пшиком», то
действительно небанальные хорроры, способные удержать внимание даже более-менее
искушённого зрителя. «Хозяйка озера» - скорее последний вариант из второй
категории. Сюжет неплох, исполнители ролей Дэвида и Вивиен вполне пристойно
отработали свой хлеб. Спецэффекты можно назвать сносными. А фантастически
красивые виды озера и окрестностей, плюс внушительное количество эпизодов с
обнажённой – и весьма аппетитной – фигуркой «Вивиен» не могут не радовать глаз.
Да и хоррор (здесь ещё уместна приставка “fantasy”),
основанный на любовной истории – чем плохо? Хорошо хотя бы тем, что встречается
нечасто. Добавлю: невооружённым глазом видно, что режиссёр «Хозяйки...» выжал
из вверенного ему бюджета максимум возможного. За что ему большое человеческое
спасибо. Спасибо также автору музыки, которая заслуженно тянет на 5+ по
пятибалльной шкале.