Lucky (2002) США
Счастливчик*
Режиссёр: Steve Cuden
В ролях: Michael Emanuel; Piper Cochrane;
Lucky; David Reivers; Jillian Bach
Сценарист мультипликационных фильмов Миллард Мадд потерял вдохновение и целыми сутками сидел за компьютером, в своём домике, в надежде написать хоть одну страницу. В чём тут дело? Наверное, вопросы надо искать в его личной жизни, которая никак не хотела складываться, поскольку с таким, как он, никто не желал разделять свою судьбу. Действительно, кому нужен толстоватый мужик с проплешиной, то и дело налегающий на банку “Бадда” и разводящий у себя дома всякую живность? Даже инвалидки, страшилки и двоюродная сестра-извращенка не видели в нём ничего путного. Мужчина допился до того, что захламил пустыми банками весь дом и прилегающую к нему территорию. И тут одни за другими его стали доставать всякие курьеры, приходящие за ещё неготовыми сценариями, его агентша, объявившая, что бросает его, и проповедница очередной секты. Возвращаясь на машине домой, Миллард случайно сбивает дворняжку. Он подбирает её, привозит в дом, где ухаживает за ней до той поры, пока она не испускает дух. Этот пёс очень полюбился ему, он обнаружил на нём ошейник, на котором была метка “Счастливчик”. Значит, так звали собаку. Он завёртывает несчастное животное в простыню и выбрасывает его в канаву. Но чудо! Счастливчик оказался жив, и более того – совершенно здоров. К тому же он умел говорить, телепатически. И стал он учить Милларда уму-разуму, говоря тому, чтобы тот наконец-то взялся за дело и бросил свою вредную алкогольную привычку. Помимо этого, пёсик был чёртовски умным. Он стал нашёптывать мужику сюжет новых мультиков про всяких супергероев. К примеру, новый – про слепого мальчика и его говорящую и умеющую летать собаку, которые сообща раскрывали преступления и побеждали сотни негодяев. В течение короткого времени несколько работ были готовы и разосланы в различные анимационные конторы, где были встречены “на ура”. Постепенно писатель привёл себя и свой дом в порядок. Но власть его собаки над ним постепенно увеличивалась, поскольку та всё время потакала его тем, что хорошо ему пишется благодаря ей. Но ему пришлось обращать на это внимание, иначе он рисковал вернуться к тому, с чего начал. Вскоре, не без протекции Счастливчика, он знакомится с женщиной своей мечты, тоже собачницей. Они вместе находят общий язык, но за две недели ему так и не удаётся довести дело до секса, что его очень угнетает. Пёсик начинает в очередной раз приговаривать, что без него Миллард – никто, и если он вновь не возьмётся за ум (за работу, которую он бросил на волне влюблённости), то будет хреново. Мужик, в порыве своего Я, говорит любимой (Мисти), что это не совсем его труды. Та делает удивлённые глаза и, не веря в правдивость услышанного, всё равно навещает собачку, которая под конец “общения” произносит слово, вызвавшее шок у женщины. С этого момента Мисти прекращает отвечать на телефонные звонки Милларда и вообще исчезает из его поля зрения. Счастливчик, обрадованный таким развитием событий, всё больше и больше узурпирует свою власть, заставляя писателя не только подчиняться его обычным внушениям и советам, но и унижаться. Дальше – больше. Чёртова псина хочет крови и мяса, представьте себе, человеческого. Тут то и выясняется, что Счастливчик заживо сожрал Мисти. Милларду ничего не остаётся, как убивать людей по команде своего хозяина – пса. Неужели этот кошмар нельзя остановить?…
Несмотря на мизерный бюджет этого фильма, язык совершенно не поворачивается назвать его “трэшем” – потому как по своему содержанию он не просто умный, но и даст фору сотням гораздо более мудрёным и богатым в финансовом плане картинам. Значительное время этой работы занимают диалоги (вот уж действительный кошмар для переводчика, особенно посредственного) и размышления главного героя и Счастливчика, которые интересно слушать и воспринимать. Снято не только грамотно, но и с хорошей порцией юмора как чёрного, так и простого. Увидим мы и всякие провокационные сцены типа секса с трупом, галлюцинаций, где Миллард будет резать жертву бензопилой, использовать всякий арсенал пыток и садо-мазо над Мисти. Эту самую Мисти не раз покажут голой, как и другую тётку, промелькнувшую в одной из сцен. До последнего момента остаётся непонятно, что же мы смотрим: страшную сказку, галлюцинацию или ужасную реальность? Уверен, у многих ещё останутся кое-какие вопросы по окончанию просмотра. Действительно неординарное кино.