(итк Legion итк Le6ion of the Dead)
Легион Живых Мертвецов*
Режиссёр: Olaf Ittenbach
В ролях: Michael Carr; Russell Friedenberg; Kimberly
Liebe; Hank Stone; Matthias Hues
Несколько неожиданный фильм для одного из культовых немецких
«тошнотворцев». Речь об Олафе Иттенбахе, - от которого мы по привычке ждём рек
крови и океанов кишок, и бог бы с ними, с огрехами сценария и актёрской игры.
Что ж, поклонников замечательного фильма «За гранью времён» ждёт сюрприз.
Вернее даже Сюрпризище. Поскольку на сей раз немецкий режиссёр и мастер по
спецэффектам решил снять нечто в духе вампирского экшена с примесью комедии.
Зомби, не взирая на название ленты, здесь и не пахнет.
«Легион живых мертвецов» можно условно разделить на несколько
пересекающихся историй. В центре первой из них двое приятелей-идиотов (чем-то
напоминающих героев незабвенной комедии «Тупой и ещё тупее»), Люк и Уильям,
которые за каким-то хреном направляются в городок Керн Ривер. Если начиналось
путешествие вполне благодатственно, с пива и «травки», то продолжение вышло не
особенно удачным. Ещё бы, ведь ребята умудрились сесть в попутку, за рулём
которой оказался форменный псих, местный кернриверский маньяк, выкалывающий
своим жертвам глаза, скармливающий им их же собственные гениталии и проч. В
центре второй истории – двое мертвецов (правда, по их внешности этого и не
скажешь), призванные осуществлять набор в сатанинскую армию. Эти красавцы,
пожалуй, могут обставить даже Люка с Уильямом по количеству идиотских ситуаций,
в которые они попадают. Одного из них то машина переезжает, то его набивают
пулями, то он сам себе отрезает пальцы... и так далее, и тому подобное. В
центре третьей истории симпатичная официантка по имени Джина, которая а)
работает барменшей в пустынном, словно вымирающем городке (судя по всему,
это и есть Керн Ривер), б) является вампиршей. В центре... если я не сбился со
счёта, уже четвёртой истории – огромный Блондин, не просто очередной злодей, не
Майкл Майерс какой-нибудь завалящий, а сам Сатана. Сатана, правда, какой-то
мелковатый. Нет, чтобы сделать своими слугами всех москвичей, к примеру. Ан
нет, ему достаточно и крохотного Керн Ривера. И наконец, в центре шестой
истории – то ли охотник за демонами, то ли сам посланнец Божий.
Вы ещё не уснули? Если нет, то спешу вам сообщить, что все вышеназванные
персонажи (окромя водителя-маньяка, которого к тому времени благополучно
отправят в мир иной) встречаются в баре, который расположился в центре Керн
Ривера. Пока Люк пытается охмурить и затащить в постель каждую первую девицу,
Уильям самым чистым и невинным образом влюбляется в Джину... На которую положил
глаз и Блондин. Таким образом, бар превращается в место форменной мясорубки,
участие в которой примут и свежеобращённые вампиры-мертвецы...
Я думаю, тем, кто видел «От заката до рассвета», уже несколькими абзацами
ранее стало понятно, что это самая натуральная калька с фильма Родригеза. В
активе иттенбаховской работы: как и всегда – замечательные спецэффекты, бешеный
драйв и экшен плюс некоторое количество удачных шуток и забавных эпизодов.
Минусы предсказуемы: сюжет, который не только вторичен, но ещё и разбавлен
порядочной дозой здорового идиотизма, до истерики дрянные диалоги и
актёры-неумёхи, из которых в лучшую сторону выделяются разве что милашка
Кимбрели Либе в роли Джины, известный по всяческим «бойцовским» фильмам
длинноволосый гигант Матиас Хьюз в роли, гм, Сатаны, и Джефф Матерхэд в роли
одного из барменов.
Абсолютно глупое, кровавое и «бодрое» кино, - чистой воды развлекаловка, которая может произвести неплохое впечатление, если не ждать, что немецкий (!) фильм под названием «Легион живых мертвецов» (!) окажется жемчужиной интеллектуального хоррора.