Последний дом слева* (итк Последний дом налево)
Режиссёр: Wes Craven
В ролях:
Sandra Cassel; Lucy Grantham; David Hess; Fred J. Lincoln; Jeramie Rain
У Мэри радостное событие – семнадцатилетие. Для юной девушки это означает, что она стала взрослой. До того, как сесть с отцом и матерью за праздничный стол, Мэри уезжает со своей подругой по имени Филлис погуляти. Пока девушки ехали, радиоэфир разнёс, что из тюрьмы намедни был совершён побег двух особо опасных заключённых, и им помогали двое сообщников, среди которых незаконнорожденный сынуля одного из бандитов, а второй – сообщница, Сэнди, – совершенно безумная женщина. При побеге были убиты два охранника и зверски забит ногами “комиссар Рекс”. Бандиты остановились в одной из забегаловок города. Девушки тоже приехали в город и стали искать наркоту. Спросили о ней у молодого парня, стоящего на улице, и тот завёл их в дом, в котором сидели бандюки. Дальше было, ясное дело, изнасилование. Затем отморозки связали Мэри и Филлис, бросили их в багажник и поехали на своём "Кадиллаке". По пути машина заглохла, и уродам пришлось вытаскивать свои задницы из салона. Они вытащили девушек и занесли в лесок. Там они стали над ними измыватья. Заставили Филлис обоссаться, а после устроили между ней и Мэри лесбийское действо. Затем Филлис, воспользовавшись возможностью, бежала, и когда её догнали, убили тут же. И очень зверско. Когда подонки отловили, попытавшуюся бежать Мэри, её тоже ждала незавидная судьба. Она была изнасилована и застрелена. После такого жаркого денёчка извергам нужно было где-то отсидеться, переночевать. Они пошли в ближайший дом, который оказался жилищем Мэри. Её родители, ничего не подозревая, приветливо встретили странных гостей, несмотря на то, что так и не дождались своей дочери. Когда настало время сна, мать девушки увидела на одном из гостей цепочку Мэри, и слова других, подслушанные ею, подтвердили её подозрения, что их дочь мертва, и кроме этого в их доме находятся её убийцы. Она сказала об этом мужу. После того, как они нашли тело дочери, в их глазах кроме нечеловеческой боли можно было заметить и другое. Подонкам – мучительная смерть. Не пытайтесь вдуматься в то, отчего этот дом слева. Главное, что слева и, если надо справа, найдётся местечко для могил убийцам их дочери…
Дебютный ужас знаменитого Уэса Крейвена в большом кино. Не собираюсь говорить дежурную фразу, но так оно и есть – в этом фильме чувствуется рука будущего большого мастера. Начало 70-х годов ознаменовалось целым рядом фильмов, призванных шокировать достопочтенную публику. И приятно сознавать, что к подобной картине приложил свои руки такой авторитетный ныне режиссёр как Уэс Крейвен. Нельзя не обратить внимание на то, что фильм снят не на полноценной киноплёнке, а на её любительском аналоге, что естественно заметно. К тому же не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, что довольно часто заметна рука непрофессионала. Но на подобные вещи внимание заостряется не особо, чему способствует вдохновенная работа режиссёра и актёров. Подобный расклад вещей привносит в картину ощущение реальности происходящего, не давая усомниться, что кто-то не доигрывает или наоборот. Думается мне, что Крейвен получал вдохновение от увиденных им работ Хершелла Гордона Льюиса, что заметно по показу насилия и особенно по музыке в стиле кантри, очень хорошо знакомой по 2000 МАНЬЯКОВ. Когда на экране творятся такие страсти, звучит весёлая музыка, то это придаёт картине некий ореол ужаса. Помимо этого сюда вставлены комедийные моменты, связанные с незадачливыми полицейскими, которые вместо того, чтобы ловить сбежавших преступников, оказываются в дурацких ситуациях. Само насилие здесь снято в меру возможностей 70-х. Тогда всё же не было принято сорить кишками, но есть один момент, где отмороженная баба-бандитка вытаскивает на пару секунд внутренности убитой девушки. Стоит отметить, что такая уважаемая фирма как MGM, выпустила неполную 84-минутную версию этого фильма, реальное время которого 91 минута.
7/10
radu 10.01.05