Девушка из воды*
Режиссёр: M. Night Shyamalan
В ролях: Paul Giamatti; Bryce Dallas Howard; Jeffrey Wright; Bob Balaban; Sarita Choudhury
Когда-то,
давным-давно люди питали свой разум мудростью неназванных «водных жителей». Увы,
спустя столетия две расы разучились понимать друг друга, и человечество встало
на путь саморазрушения…
Наши дни. Мы
знакомимся с Кливлендом Хиппом, управляющим жилого дома. Он подозревает, что
ночами кто-то купается в местном бассейне, - притом, что «заплывы» после ужина
категорически запрещены. Однажды ночью, услышав характерные звуки, Кливленд
пробирается на территорию бассейна, в котором обнаруживает странную девушку по
имени Стори. Которую по доброте душевной поселяет у себя дома. Она называет себя
«Нарфой», - и как вы понимаете, это отнюдь не имя. У девушки нет дома, и
неизвестно откуда она на самом деле пришла. Единственное, что становится
понятным с первых секунд её появления: Стори – нечто не от мира сего… и той же
ночью выясняется, что она не единственная из «новых» обитателей бассейна. Тем
временем, местные азиаты рассказывают Хиппу про легенду о «Нарфах» -
оказывается, это девушки-нимфы, цели существования которых, впрочем, весьма
расплывчаты. В данном конкретном случае Стори мечтает о том, чтобы вернуться
обратно, в свой мир – однако Нечто из бассейна приложит все силы к тому, чтобы
этого не произошло…
Вот ей-богу, я бы
руки оторвал тем, кто занимается промоушеном фильмов талантливого индуса,
М.Найта Шьямалана. Какой смысл рекламировать их как хорроры, в то время как в
большинстве его работ хоррор если и есть, то лишь как лёгкий штрих, не более?
Вспомним «Знаки» и «Шестое чувство»… чистой воды психологические триллеры с
примесью ужасов. А «Таинственный лес»? Драма + немного мистики. И всё. Это не
Дарио Ардженто, чёрт побери. Не Джордж Ромеро, и не Дэвид Кроненберг. Это
М.Найт Шьямалан, который избрал свой собственный путь в кинематографе –
благодаря чему все его фильмы можно по праву назвать уникальными. Почему,
скажите мне, «Девушка из воды» позиционируется как мистический триллер, а то и
«ужасник»?! Впрочем, лично я и не ожидал, что индус снимет хоррор или нечто
подобное. Однако равно и не ожидал того, что данное кино окажется… сказкой.
Да-да, это грустная сказка, которую можно (и, кстати, не помешает) посмотреть
вместе с детьми. Здесь есть забавные эпизоды: например, монолог нового жильца,
обращённый к Нечто. Здесь есть глубокая философия. Есть несколько пугающих
сцен. Есть своя, - да, своя! – собственная мифология. Есть великолепная игра Пола
Джаматти. Чего здесь нет? Здесь нет ставшего доброй шьямалановской традицией
шокирующего финала – фильм просто заканчивается. И всё. Здесь нет камэо
режиссёра, вместо этого он играет (и вполне убедительно) одну из второстепенных
ролей.
Фильм, на мой субъективный взгляд, удался. Это добрая и одновременно очень грустная сказка, которая, думаю, вполне придётся по нраву и хоррорманам: во всяком случае, тем из них, кто не прочь ПОДУМАТЬ во время просмотра. «Девушка из воды» – из тех фильмов, что можно и нужно смотреть два-три-четыре… раза, дабы не только получить удовольствие повторно, но и понять хотя бы на 90%, что в нём на самом деле происходит, обратить внимание на упущенные ранее детали. Сюжет только на первый взгляд отдаёт детской наивностью и кажется простым, - на самом деле (и вот тут Шьямалан себе не изменил!) он чертовски многослоен. А главное, - данная картина, как уже было сказано выше, необыкновенно добрая. Без соплей и голливудского мелодраматизма, - по-человечески добрая. До дрожи, искренних слёз и мурашек по телу. Многие фильм возненавидят. Я полюбил.