(итк Carole итк Una Lagartija con piel de mujer итк A Lizard in a Woman's Skin итк Les Salopes vont en enfer Schizoid итк Venin de la peur)
Ящерица в женском обличье*
Режиссёр: Lucio Fulci
В ролях: Florinda Bolkan; Stanley Baker;
Jean Sorel; Silvia Monti; Alberto de Mendoza
Кэрол Хаммонд – состоятельная женщина, но, как известно, богатые тоже плачут, вернее – имеют глюки. Вот подобные видения и бывают у нашей молодой героини. Она видит себя в вагоне метро, в котором все люди голые. Затем она перемещается в какое-то помещение, и перед ней возникает её соседка Джулия, которая тут же склоняет её к лесбосу, во время которого Кэрол убивает её ножом, и всё это видят фантасмагоричные мужик и баба. Психолог, к которому обращается женщина, всё подробно раскладывает по полочкам, объясняя, что Джулия для неё – развратная курва, и тем самым она показывает свой негатив по отношению к ней, а видевшие убийство люди являются обычными свидетелями. Девушка немного успокаивается, хотя и не считает соседку развратной, но вскоре Джулию и в самом деле находят убитой, примерно при тех же обстоятельствах, что были в кошмарах Кэрол. Подозрение полиции сразу падает на клиентку доктора. Но правы ли карабинеры – ответ на этот вопрос даст окончание этого донельзя запутанного фильма…
Последние мои слова можете считать скорее рекламой, чем серьёзными мыслями, поскольку Лючио Фульчи с моей лёгкой руки присоединяется к Марио Баве, который своим фильмом про убиенных в пансионате девочек опозорил себя на веки вечные. Тоже самое произошло – правда, не в столь изощрённой форме – с Фульчи. Убийцу можно вычислить достаточно легко, но о том, как это сделать, я говорить не буду, чтобы не спойлерить. Данную картину многие считают лучшей у Фульчи. Моё мнение может у вас не особо котироваться, но я бы не только не назвал ЯЩЕРИЦУ В ЖЕНСКОМ ОБЛИЧЬЕ лучшей работой итальянца, но и задвинул бы её далеко назад. Конечно, старина Лючио позаботился о том, что бы в последние минут тридцать вы подозревали то одного, то другого персонажа, но, как я упомянул ранее, в свете конкретного ляпа все его старания сходят на нет. Что я хочу отметить из увиденного – это эротику, показанную в первые полчаса, неплохую сцену преследования Кэрол, на которую охотился мужик в шлеме мотоциклиста – и, пожалуй, больше ничего, так как всё остальное время занимают болтовня и детективная завязка. Так что для меня весьма странны эпитеты и дифирамбы, спетые разнообразными критиками по поводу достоинств данного почти бескровного “джиалло”.