Horror                                            L                              Horror

 

Land of the Dead (2005) США, Канада, Франция

Земля мёртвых* (итк Земля мертвецов)

Режиссёр: George A. Romero

В ролях: Simon Baker; John Leguizamo; Dennis Hopper; Asia Argento; Robert Joy

             Когда мир погрузился в первобытный хаос, и на поверхность вышли толпы плотоядных мертвецов, показалось, что больше нет надежды и человечество обречено. Но благодаря горстке личностей, внутри сумрачного мира, населённого ходячими трупами, удалось создать что-то наподобие оазиса, если можно так сказать. Эта внушительная территория была обнесена деревянным забором, решёткой, проволокой, с подключённым к ней током, и рвом по периметру. Президентом этого новоявленного государства стал Кауфман – эгоистичный человек с целым набором пороков, характерных для людей, имеющих большие деньги и власть. Он вместе с вверенными ему людьми поселился в небоскрёбе, возвышающемся над простыми смертными, живущими в хибарах, и мертвецами, снующими по границе территории. Им была создана специальная бригада, занимающаяся зачисткой особо ретивых зомби, шныряющих в этих местах, также в их обязанности входило проникать в окрестные магазины и, минуя жмуриков, собирать провизию и медикаменты для жителей “оазиса”. Люди проделывали это, понятное дело, не на своих двоих, а пользуясь спецтехникой. Ей стал здоровый броневик, оснащённый по последнему призомбийному слову техники (пулемёты, ракеты, новейшее компьютерное оборудование, отличная проходимость и защищённость), он вместе с людьми внутри него стал называться “Мертвецкий патруль”. Командиром данной зомби-эскадрильи стал Райли, а его замом – неуравновешенный латинос Чоло. Чоло, разосравшись с Кауфманом, похищает броневик и вместе с группой людей, совершает побег, чтобы, в конечном счёте, уничтожить самодурного богатея вместе с небоскрёбом. Кауфман освобождает Райли из тюряги, в которую тот загремел из-за переисполненного чувства солидарности с проституткой по имени Слэк, и поручает тому найти своего бывшего зама, пока тот не натворил чего-то нехорошего. Но у людей, населяющих постапокалиптический “оазис”, помимо Чоло имеется и другая проблема – зомби, которые замыслили что-то дурное против них. А точнее - их идейным вдохновителем явился здоровый негрилла (тоже, естественно, покойничек), у которого обнаружились зачатки разума. Если живые мертвецы переступят заветную черту “оазиса”, то быть большой беде…

Не побоюсь этого слова, это самый долгожданный и нашумевший проект в жанре ужасов, по крайней мере, за последнее десятилетие. Старина Ромеро, который, по слухам, уже давно вынашивал идею создания новой странички в своём полуфилософском повествовании про ходячих мертвецов, наконец-то донёс до нас всё то, что он хотел сказать. Символично, что это стало возможно, благодаря появлению ремейка его же РАССВЕТА МЕРТВЕЦОВ. Поначалу, говорилось, что он сам снимет РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ, но затем по какой-то причине режиссёрский штурвал был отдан во враждебные руки. Хотя ремейк получился сверхудачным, но всё же мы ждали, когда сам гений покажет всем этим молодым нахалам, как нужно снимать настоящее кино про зомби.

Я бы не сказал, что ЗЕМЛЯ МЕРТВЕЦОВ получилась лучше свежего РАССВЕТА МЕРТВЕЦОВ – она имеет как свои плюсы, так и собственные минусы. Самое главное достоинство – зачинатель поджанра просто не мог опозориться и сделать своих мертвецов олимпийскими чемпионами на стометровке, так и вышло – зомби ходят медленно, по всем непреложным канонам. Они имеют грим, который очень схож с тем, что был в ДНЕ МЕРТВЕЦОВ, кусаются, рвут плоть, занимаются каннибализмом и заражают – словом, всё тип-топ. Развитая в ДНЕ МЕРТВЕЦОВ тема о том, что жмуры (так их здесь величал переводчик) могут иметь память, мысли и следовать не только основному инстинкту зомби (кого-нибудь сожрать), получила продолжение, теперь они могут своеобразно переговариваться, собираться в товарищества, вовсю использовать подручные предметы, иметь определённую (не только пожрать) цель. По сравнению с последним фильмом про зомби, снятым Джорджем Ромеро, спецэффекты стали на порядок выше, где надо присутствует компьютерная графика, но сделано это ненавязчиво и по делу. Мне особенно понравился эпизод с мертвецом, который казался безголовым, а затем его невесть откуда появившаяся голова таких делов наделала. У меня создалось такое впечатление, что эту картину снимали два совершенно разных человека – один из них Джордж Ромеро, философ ужасов минувших лет, – и человек, снимающий для массового зрителя, начиная от школьника, заканчивая седовласым дедом. Изобилие вставочек, где зомби дурачились и строили гримасы, наличие серьёзных разговоров о сущности жизни и определённые политические нотки (упоминание джихада, а зомби в таком случае можно рассматривать как каких-нибудь дикарей-мусульман, охомутованных навязчивыми мыслями о том же джихаде, шариате и всеобщем халифате) – это всё досталось этому фильму от прежнего Ромеро. Зато обилие стрельбы, динамичный сюжет, выполненные в модном стиле спецэффекты, большое количество простого и чёрного юмора, очевидно нацеленного на молодёжную публику – это явление нового, доселе невиданного режиссёра - автора бессмертной трилогии (теперь уже тетралогии) о живых трупах. Сравнивая эту картину опять же с новейшим РАССВЕТОМ МЕРТВЕЦОВ, не могу не сказать, что Ромеро не стал эксплуатировать продвинутую нынче технику дёрганой съёмки: мы можем достаточно часто рассмотреть объект нашего интереса. За счёт этого и отсутствия у зомби желания бегать наперегонки данный фильм может показаться вам хоть чуточку, но менее динамичным – но только лишь из-за этого. По ходу картины я выловил где-то в её середине парочку моментов, где действие заметно ослабло, но, к счастью, это оказалось ненадолго. Не понравилось мне и откровенно попсовое и, скажем даже, дурацкое окончание, рассчитанное на любителя кукурузных хлопьев. Для тех, кто любит подмечать актёров, скажу, что здесь снимались такие известные личности как: Деннис Хоппер, Азия Ардженто (привет папе!), Фил Фондакаро, Грег Никотеро и Том Савини!

Подводя итог, резюмирую: всем пренепременно смотреть его и обязательно в кинотеатре. И, поверьте мне, что если не от одного, так от другого из этого фильма, вы получите заряд положительных эмоций, и где-нибудь через несколько десятков лет вы с гордостью сможете сказать своим внукам, что смотрели на большом экране последний фильм про живых мертвецов от самого Джорджа Ромеро. Ловите момент, пока наши прокатчики-лохи не пустили вместо него какую-нибудь МИСС КОНГЕНИТАЛЬНОСТЬ 3.

    7/10                                                                                      

                          radu               9.08.05

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz