Жизненная сила* (итк Сила
жизни итк Сила
смерти)
Режиссёр:
Tobe Hooper
В ролях:
Steve Railsback; Peter
Firth; Frank Finlay; Mathilda May; Patrick Stewart
Недалёкое
будущее. Человечество придумало совершенные космолёты, в которых есть
антигравитация. Британский космический корабль “Черчилль” отправлен на край
солнечной системы для близкого наблюдения знаменитой кометы Галлея, которая
появляется раз в 66 лет. При сканировании кометы “Черчилль” обнаружил,
находящийся в ней космический объект, похожий на продолговатый космолёт. К нему
отправляют группу исследователей. Внутри корабля не было обнаружено признаков
жизни, но кое-что интересное нашлось. Это были дохлые существа с виду похожие
на летучих мышей. Вдруг, начались какие-то движения, и открылся один
из проходов, вырвав струю яркого света. В открывшемся помещении находились три стеклоподобных
саркофага, внутри которых лежала одна девушка (голая!) и два мужика (тоже
голые). Было принято решение погрузить эти объекты на шлюпку и доставить на
“Черчилль”. На одного из мужиков эти объекты стали оказывать непонятное
влияние, словно лишая сил. Прошло три недели, и связь с кораблём оборвалась, но
его уже заметили наземные службы, поскольку тот неуклюже двигался на
автопилоте, грозя погибнуть в мощных слоях атмосферы. На выручку экипажу
отправили “Аполло”. Внутри “Черчилля” не нашли ни единой живой души, а лишь
усохшие людские трупы. И в одной из комнат лежали три злополучных саркофага с
мужиками и тёткой. Их погрузили на “Аполло”, а с него переправили на Землю. Три
очень хорошо сохранившихся тела без малейших признаков разложения. Решено было
разместить их на военной базе. Первой же ночью один из охранников зашёл внутрь
комнаты с девушкой, ведомый какой-то силой. Девка открыла глаза и встала,
показав во весь рост свою стать. Заворожив глазами, она приманила его к себе, и
они стали целоваться, пока, вдруг, не появились всполохи света. Она, очевидно,
что-то у него высасывала (не то, о чём вы подумали). В монитор всё это видел
один из руководителей проекта и бросился туда. От охранника остался высохший
дымящийся труп. Но девка вошедшего мужика почему-то не тронула и, миновав всю
охрану, пошла куда-то вдаль, повиливая бёдрами. Вскоре ожили и два мужика, но
их вроде бы удалось успокоить при помощи гранат. Пока велась охота за тёткой,
решено было вскрыть тело сушёного охранника, но во время операции тот
неожиданно ожил и выкачал через рот все жизненные соки патологоанатома. На
другом краю Земли, в США, упал спасательный челнок с единственным выжившим с
экипажа “Черчилля”. Его подключают к операции, так как он теперь является
главным специалистом по пришельцам, и даже был с инопланетной девушкой в
близком контакте, в результате которого получил часть её сил и имел с ней
телепатическую связь. Было установлено, что пришельцы лишь приняли человеческую
оболочку, чтобы заманить землян. По-настоящему они представляют собой
субстанцию не имеющую чётких границ. Их интерес на планете Земля – полакомиться
жизненной силой людей и высасывают они её рот в рот, необязательно при плотном
контакте. Самое ужасное, что вроде бы умерший при этом человек оживает и у него
есть приблизительно два часа на то, чтобы найти себе жертву и выкачать из неё
энергию, превратив в такое же существо, как и он. Такая вот цепная реакция
получается. А вся жизненная сила с погибших трупешников устремляется куда-то
ввысь, образуя единое целое. Весь мир, и Лондон в частности, на грани гибели.
Только двум космонавтам, оказавшимся с враждебной тёткой лицом к лицу, по силам
остановить этот вселенский кошмар…
Хотя и менее знаменитый, чем ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ, но, на мой взгляд, не менее значительный проект в истории фильмов ужасов от Тоуба Хупера. Судя по впечатлениям, в фильм было угрохано очень много бабла – спецэффекты и размах декораций поражают своей величиной. Как и во многих ужастиках тех лет, забавно поглядеть на супервыпуклые мониторы будущего и упоминания о записях на плёнку. Нет никаких сомнений в том, что это одна из вариаций ЧУЖИХ – особенно это заметно по началу. Хотя сам фильм снимался снимался по роману КОСМИЧЕСКИЕ ВАМПИРЫ Колина Уилсона. К сценарию приложил руку известный человек – Дэн О’Бэннон. Спецэффекты меня поразили до глубины души. Это вам не сегодняшние тяп-ляп на компьютере – а плодотворная работа десятков людей в создании натуралистичных механических копий. Меня более всего впечатлила сцена в вертолёте, когда из трупешников стала бить фонтанами кровь, образуя кровавый сгусток, в итоге материализовавшийся в инопланетяншу. Космические вампиры на самом деле выглядят, как зомби (я о заражённых людях) и в картине очень много сцен с их участием. Убить их просто, а главарей-пришельцев можно "замочить" при помощи меча, вогнанного чуть ниже сердца. Хотя картина и идёт почти два часа, но смотрится очень легко, благодаря неослабевающей динамике действия – плюс режиссёру. Но не всё это запоминается более всего. Визиточной карточкой этого блокбастера стала Матильда Мэй в роли гиперсексуальной агрессорши. Это было её первое появление в кино и меня искренне удивляет её олимпийское спокойствие в тех сценах, где она находится полностью обнажённой. А таких сцен будет добрая половина фильма. Её образ очень запомнился потомкам и был переосмыслен в прогремевшей в своё время ОСОБИ. В моём ужасняцком стаже Матильда Мэй занимает заслуженное первое место как самое сексуальное зло.
9/10
radu 22.04.05