Kyua (1997) Япония
(итк Cure)
Лечение*
Режиссёр: Kiyoshi Kurosawa
В ролях: Kôji Yakusho; Masato Hagiwara; Tsuyoshi Ujiki; Anna Nakagawa; Yoriko Douguchi
В Токио происходит серия жестоких убийств, которые удивительны и не похожи на аналогичные похождения других маньяков как минимум «благодаря» двум моментам. Первый: у всех жертв на шее вырезан крест. Второй: несмотря на одинаковый почерк, убийцами являются совершенно разные люди… которые убивают своих близких, тех, кого совершенно искренне любили. За дело берётся местный детектив, однако все его попытки разобраться в происходящем ведут в никуда. Единственная возможная зацепка – случайно встретившийся ему бродяга, страдающий любопытной формой амнезии: обычно в таком состоянии люди не помнят своего прошлого до определённого момента. В данном же случае господин Мамийя – так его зовут – может забыть то, что произошло буквально пару минут назад. А может и не забыть. Позже выясняется, что этот человек присутствовал везде, где совершались убийства. Он явно имеет к ним определённое отношение, вот только в чём оно заключается?
Данный фильм не зря сравнивают с работами Тарковского и Линча. Снят он действительно великолепно, и производит впечатление сюрреалистичного кино, если можно так выразиться, «с двойным дном» и множеством различных подтекстов. А ближе к финалу становится сложно понять, - то ли оно, чем казалось в начале?
Режиссура, как уже упоминалось, великолепна, отдельное браво также
следует сказать сценаристу и композитору: музыка в течение всего фильма
представляет собой тяжёлую и гнетущую разновидность power electronics пополам с drone ambient. В актив
также следует записать то, что он был снят в 1997 – до бума «Звонков» и прочей
привиденческой мути, а то как знать, может быть, и в «Лечении» не обошлось бы
без девочек с длинными чёрными волосами. Ну и в завершение отмечу убедительную
актёрскую игру, крайне вязкую, нездоровую атмосферу и по-настоящему кровавые
убийства. По своему настроению «Лечение» мне напомнило небезызвестную дилогию о
«Тецуо». Плюс уже упоминавшихся Линча и Тарковского (хотя с творчеством последнего
я знаком не слишком хорошо – однако, чувствуется, что автор данной картины в
своё время увидел и остался впечатлён российским (советским) «Сталкером»).