Horror J Horror
Joy Ride (2001) США
Ничего себе поездочка* (итк Весёлая поездка)
Режиссёр: John Dahl
В ролях: Steve Zahn; Paul Walker; Leelee Sobieski; Jessica Bowman; Stuart Stone
Льюис созванивается со своей старой подружкой Венной, пути с которой у них как-то разошлись, и та науськивает его на то, чтобы он отправился к ней и они бы вместе хорошо провели время. В этот момент парню звонит мама и сообщает ему, что его братец Фуллер в очередной раз загремел в полицейский участок – на сей раз за пьяный дебош. Льюису приходится на машине делать некоторый крюк и сначала заехать и забрать брата из этой передряги. Когда он его забирает, то сообщает Фуллеру, что после того, как он приедет к Венне, они его высадят в каком-нибудь городке. По дороге Фуллер покупает автомобильную радиостанцию и решает поприкалываться, уговорив Льюиса стать на время бабой по кликухе “Тростинка”. Во время их обоюдного радиоразговора откликается некий “Ржавый гвоздь”, который не прочь порезвиться с “Тростинкой”. Парни устраивает ему розыгрыш, сказав, что они остановились в определённой комнате придорожного мотеля. На самом деле они сидят в соседней комнате и ждут, чем всё закончится (а они специально подставили мужика из соседней комнаты за его хреновое поведение). Но каков же был их ужас с утра, когда они выяснили, что мужик по соседству отправился в больницу с побоями, достойными комы. Вслед за этим по радиоперекличке они рассказывают “Ржавому гвоздю”, что просто прикалывались и никакой бабы априори не было. Тот вроде бы успокоился, но когда у них в авто оказалась тёлка (Венна), он подумал, что его облапошили в двойном размере, и принялся преследовать тупорылых подростков по пятам, устраивая для них нечеловеческие испытания…
Переделка ПОПУТЧИКА на современный лад, которая вышла под шумок ДЖИПЕРС КРИПЕРС. Весьма энергичное действие данной картины дополняется непредсказуемыми коллизиями сюжета, от которых дух захватывает. Диалоги ненапряжны, имеется масса каскадёрских сцен и сцен погони, есть саспенс, музыкальный фон хорош. Не обошлось и без недостатков, которые по большей части заключаются в ряде сценарных дыр, касающихся логики действий как маньяка, так и персонажей-тинейджеров. Льюис зачем-то прётся через полстраны к девушке, которую считает просто другом и дозволяет обернуться ситуации так, что его брат начинает за ней ухлёстывать. Парни по приказу “Ржавого гвоздя” раздеваются догола (очень долго светят задницами) и отправляются в таком виде в многолюдную кафешку. Как вы думаете, зачем они это делают? Затем, чтобы спасти жизнь подруге Венны, которую они видели-то один раз и которая всем своим видом показала им, что, кроме олигархов, в её мыслях никто не гнездится. Похвальное самопожертвование. И, разумеется, психопат ухитряется возникать из ниоткуда… на огромном грузовике и из него же незаметно следить за подростками. Все положительные персонажи не вызывают ни малейшей симпатии, даже известная Лили Собески, которая, может, фигурой и ничего, но лицо у неё весьма специфическое. Но, тем не менее, чуть больше чем полтора часа проходят очень быстро, за героев переживаешь и не жалеешь о потраченном на просмотр времени. В качестве любопытных фактов упомяну ещё и то, что JOY RIDE имеет четыре (!) альтернативные концовки. Причём одна из них равняется примерно 30 минутам (!), а другая частично осталась в стадии комикса. Советую обязательно глянуть их, так как они весьма небезынтересны. Воистину режиссёр этого ужастика не определился с тем, что снимает. 6/10