Horror I Horror
I Know Who Killed Me (2007) США
Я знаю, кто убил меня*
Режиссёр: Chris Sivertson
В ролях: Julia Ormond; Neal
McDonough; Brian Geraghty; Garcelle Beauvais; Spencer
Garrett
Эту сладкую и скромную девушку зовут Обри. Талантливая
пианистка, результаты игры которой становятся всё хуже. Это её воображение и
внутренние демоны? Рассказы на уроках литературы, более убийственные, нежели
жизненные. Словно подсказанные кем-то другим. «Ты одарённый музыкант». «Разве?
Я и не собиралась бросать игру». Рассказы появились не просто так. Одри –
одарённая писательница, правда темы в её произведениях темны словно самая
чёрная ночь. А на данный момент кипит работа над книгой, в центре сюжета
которой – раздвоение личности.
Нестабильная психика. Определённо нестабильная. На
которую не самым лучшим образом может повлиять явление тихому городку серийного
убийцы. Вернее, просто убийцы – ведь на его счету пока лишь одна жертва,
студентка и сокурсница Одри. Жертва, поплатившаяся за свою красоту крайне
долгой смертью – смертью в сознании. Следующей ночью происходит нечто ещё более
неприятное лично для Одри. Её машина остаётся в поле зрения друзей и подруг. Но
исчезает она сама... Оказавшись в лапах жестокого психа – с фантазией. Псих –
это плохо. С фантазией – ещё хуже. Ибо своеобразно работающий мозг даёт
чрезмерную волю рукам – и жертвы мучаются так, что смерть кажется лучшим
избавлением.
Но смерти не будет. Будет жизнь. Одри найдут возле
обыкновенной обочины обыкновенного шоссе. Больница и пробуждение. Хэппи-энд,
чёрт возьми. Нет, ни разу не хэппи-энд! Разве может быть таковым ампутированная
нога? Нормальный вопрос: «Кто вы?». Странный вопрос: «Кто такая Обри?».
Амнезия. Нет, не амнезия. Выжившая девушка уверена, что они никоим образом не
является некоей Обри. Она помнит всё, и знает, что её приняли за другую. Она
знает всё о себе и своих близких, и... уверена, что её приняли за другую. Всё в
мельчайших деталях – окромя того, что её принимают за другого человека. Она и
есть другой человек. Вопрос только в том, стала ли она таковым... или одна Обри
появилась в клинике, а другая Обри осталась в логове ублюдка?.. Убитая девушка.
Живая девушка. И о чём была речь в ненаписанной книге
существующей-несуществующей юной писательницы?..
«У меня нет дома». Я не помню его. Я не помню её. Я не
знаю тебя. Что за музыка. Что за вещи. Что за память. Что за жизнь. Амнезия
таковой не бывает. Вопросы без ответов. Как быть близким? И как быть человеку
без имени, несуществующему человеку? Разделённому на две части... Или всё же
это две личности, реально существующие в реальном мире?
Вах. Линдсей Лоэн таки снялась в психопатологическом
триллере-хорроре, на которые в последнее время так богат Голливуд. Вот и Джим
Керри отличился в, на мой взгдяд, крайне достойном «Номере 23». А за ним
последовала звёздочка (не звезда) тамошней фабрики непоющих чудес и
чудесатиков, вечно пьющая и вечно гулящая, сладенькая Линдсей. Результат
оказался близок к всё тому же «Номеру...», как несложно было догадаться. Якобы
путанный сюжет, пара-тройка-десяток т.н. “twist’ов”.
Правда, у Керри не было механической руки, управляемой мозгоошеломляющими
сенсорами а-ля Терминатор. На батарейках. И кадра один-в-один с “Raw Deal”
– известным в нашем и не только нашем Гондурасе боевичке со Шварценеггером.
Вердикт будет не мил, не хорош и не добр. Лохан –
конечно красавица и крайне приятная взору девица. Фильм крепко снят и сбит. Но
загадка не загадывается. И просмотр, соответственно, становится малоинтересен.
Тот случай, когда в рейтинг на IMDB верится БЕЗ труда.
Три и восемь из десяти. По-моему, милашке Лохан лучше всё-таки сниматься в
комедиях. Их она подбирает лучше чем триллеры, «жутики» и прочая. Дорастёт до
Джима Керри в плане возраста и актёрского мастерства – будут и свои «НомерА
23», думается. И, надеюсь, скоро. А пока – КОМЕДИИ. Проба пера в ином жанре не
вышла. Как у актрисы, так и у режиссёра, чьи более ранние работы мне ровным
счётом ни о чём не говорят.
Смотреть не обязательно. Разве что из-за финальных
двадцати минут, так напоминающих классический хоррор «на тему». За что
очередной фильм о «знайке» и получает целых четыре балла из десяти. Плюс ещё
полбалла лично девочке Линдсей за попытку вырваться из цепких когтей Диснея, и
ещё полбалла – за дозированное, но визуально приятное мясцо. Так и быть, ещё
«половинка» за вышеназванную двадцатиминутку. Которая – есть хороша, очень
хороша. Эх, был бы фильм таковым от начала и до конца...
6,5/10