Horror                                     I                                   Horror

 


I Know Who Killed Me (2007) США

Я знаю, кто убил меня*

Режиссёр: Chris Sivertson

В ролях: Julia Ormond; Neal McDonough; Brian Geraghty; Garcelle Beauvais; Spencer Garrett

Эту сладкую и скромную девушку зовут Обри. Талантливая пианистка, результаты игры которой становятся всё хуже. Это её воображение и внутренние демоны? Рассказы на уроках литературы, более убийственные, нежели жизненные. Словно подсказанные кем-то другим. «Ты одарённый музыкант». «Разве? Я и не собиралась бросать игру». Рассказы появились не просто так. Одри – одарённая писательница, правда темы в её произведениях темны словно самая чёрная ночь. А на данный момент кипит работа над книгой, в центре сюжета которой – раздвоение личности.

Нестабильная психика. Определённо нестабильная. На которую не самым лучшим образом может повлиять явление тихому городку серийного убийцы. Вернее, просто убийцы – ведь на его счету пока лишь одна жертва, студентка и сокурсница Одри. Жертва, поплатившаяся за свою красоту крайне долгой смертью – смертью в сознании. Следующей ночью происходит нечто ещё более неприятное лично для Одри. Её машина остаётся в поле зрения друзей и подруг. Но исчезает она сама... Оказавшись в лапах жестокого психа – с фантазией. Псих – это плохо. С фантазией – ещё хуже. Ибо своеобразно работающий мозг даёт чрезмерную волю рукам – и жертвы мучаются так, что смерть кажется лучшим избавлением.

Но смерти не будет. Будет жизнь. Одри найдут возле обыкновенной обочины обыкновенного шоссе. Больница и пробуждение. Хэппи-энд, чёрт возьми. Нет, ни разу не хэппи-энд! Разве может быть таковым ампутированная нога? Нормальный вопрос: «Кто вы?». Странный вопрос: «Кто такая Обри?». Амнезия. Нет, не амнезия. Выжившая девушка уверена, что они никоим образом не является некоей Обри. Она помнит всё, и знает, что её приняли за другую. Она знает всё о себе и своих близких, и... уверена, что её приняли за другую. Всё в мельчайших деталях – окромя того, что её принимают за другого человека. Она и есть другой человек. Вопрос только в том, стала ли она таковым... или одна Обри появилась в клинике, а другая Обри осталась в логове ублюдка?.. Убитая девушка. Живая девушка. И о чём была речь в ненаписанной книге существующей-несуществующей юной писательницы?..

«У меня нет дома». Я не помню его. Я не помню её. Я не знаю тебя. Что за музыка. Что за вещи. Что за память. Что за жизнь. Амнезия таковой не бывает. Вопросы без ответов. Как быть близким? И как быть человеку без имени, несуществующему человеку? Разделённому на две части... Или всё же это две личности, реально существующие в реальном мире?

Вах. Линдсей Лоэн таки снялась в психопатологическом триллере-хорроре, на которые в последнее время так богат Голливуд. Вот и Джим Керри отличился в, на мой взгдяд, крайне достойном «Номере 23». А за ним последовала звёздочка (не звезда) тамошней фабрики непоющих чудес и чудесатиков, вечно пьющая и вечно гулящая, сладенькая Линдсей. Результат оказался близок к всё тому же «Номеру...», как несложно было догадаться. Якобы путанный сюжет, пара-тройка-десяток т.н. “twist’ов”. Правда, у Керри не было механической руки, управляемой мозгоошеломляющими сенсорами а-ля Терминатор. На батарейках. И кадра один-в-один с “Raw Deal” – известным в нашем и не только нашем Гондурасе боевичке со Шварценеггером.

Вердикт будет не мил, не хорош и не добр. Лохан – конечно красавица и крайне приятная взору девица. Фильм крепко снят и сбит. Но загадка не загадывается. И просмотр, соответственно, становится малоинтересен. Тот случай, когда в рейтинг на IMDB верится БЕЗ труда. Три и восемь из десяти. По-моему, милашке Лохан лучше всё-таки сниматься в комедиях. Их она подбирает лучше чем триллеры, «жутики» и прочая. Дорастёт до Джима Керри в плане возраста и актёрского мастерства – будут и свои «НомерА 23», думается. И, надеюсь, скоро. А пока – КОМЕДИИ. Проба пера в ином жанре не вышла. Как у актрисы, так и у режиссёра, чьи более ранние работы мне ровным счётом ни о чём не говорят.

Смотреть не обязательно. Разве что из-за финальных двадцати минут, так напоминающих классический хоррор «на тему». За что очередной фильм о «знайке» и получает целых четыре балла из десяти. Плюс ещё полбалла лично девочке Линдсей за попытку вырваться из цепких когтей Диснея, и ещё полбалла – за дозированное, но визуально приятное мясцо. Так и быть, ещё «половинка» за вышеназванную двадцатиминутку. Которая – есть хороша, очень хороша. Эх, был бы фильм таковым от начала и до конца...

Ждём хоррора от компании Pixar. Они смогут. Я верю.

     6,5/10                                                                                      

                         Crown Vic               10.09.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz