Headspace (2005) США
Голова* (итк Расширение сознания)
Режиссёр:
Andrew van den Houten
В ролях: Olivia Hussey;
William Atherton; Sean Young; Mark Margolis; Larry Fessenden
У маленького мальчика по имени Алекс день рождения, и в это знаменательное событие он не один – с ним мама, папа и братик. Чтобы начать торжество, пареньку нужно затушить свечки на торте. Но что это – кап, кап, кап – кровь. У мамы тёчёт из носа. Затем мы видим бедного пёсика в их доме, которого кто-то прирезал. А чуть позже мы уже знаем, кто это сделал – родная мать пошла на такое зверство. Отцу даже пришлось пристрелить её, дабы она не навредила им – взбесилась отчего-то. События переносят нас на много лет вперёд, во время, когда Алекс уже подрос, став мужчиной. Оказывается, его почему-то разлучили с братом, и он всё это время был один. Молодой человек начинает обнаруживать в себе необъяснимые способности, которые заключаются в непостижимо высоком интеллекте, искусстве угадывания того, что человек делал доселе. Но помимо этого, он вот уже который год мучим кошмарами. В один прекрасный день он знакомится с мужчиной, работающим вольным художником (рисует всякую нечисть), а в свободное время играющим на деньги в шахматы. И при этом он практически не проигрывает. Сразу видно – одарённый. Но только это знакомство обернулось для него и его знакомых сущим кошмаром. Как потом скажет бывший русский учёный из министерства обороны (всё никак не могут русских оставить в покое), в человеческом мозге существуют такие участки, которые вообще не задействованы, и развиты они у гениев. И если парочка гениев окажется рядом и будет невольно “настраивать” свой мозг на особые частоты, то они могут открыть дорогу в наш мир жителям из другого измерения. Итак, начинают происходит смерти людей от лап и зубов неведомого существа, а по ходу дела выясняется, что Алекс и художник… и есть те самые разлучённые в детстве братья…
Малобюджетный
хоррор, снятый в мрачных тонах. Кошмары героя, к сожалению, имеют свойство
заставлять зрителя проявлять признаки нетерпения, потому как моментами было ну
очень уж скучно. Несколько кровавых сцен, снятых в потёмках, показаны на
слуховое восприятие (слышится рык монстра и учащенное дыхание и крики жертвы),
а затем нам демонстрируется целая лужа крови, вытекающая с места преступления.
Но есть и натурализм – убийство священника в церкви (его играет Удо Кир –
актёр, служащий пушечным мясом для создателей ужастиков). Есть тройка
эротических сцен, две из которых явно сексуального свойства (опять наприглашали
актрис “постельного кино”). В роли убиенной в прологе матери играет мастеровитая
Шон Янг (её то как сюда угораздило попасть?). Ничего выдающегося у режиссёра не получилось, но
смотреть, скребя зубами, всё же можно.