The Hills
Have Eyes (2006) США
И у холмов есть глаза*
Режиссёр: Alexandre Aja
В ролях: Maxime Giffard; Michael Bailey
Smith; Tom Bower; Ted Levine; Kathleen Quinlan
С 1943 по 1962 год в Соединённых Штатах в районе Нью-Мехико проводились ядерные испытания. Правительство считало, что там никто не живёт, но оно жестоко ошибалось.
В наше время семейство передвигалось на фургоне в районе Юго-Запада США. Остановившись на заправке, они спросили у её владельца о том, как им лучше проехать в означенное место. Тот сказал. Все карты спутал “Комиссар Рекс”, который забрался в домик заправщика. За ним побежала жена главы семейства, и внутри комнатёнки увидела саквояж, битком набитый всякими драгоценностями и безделушками. То, что она видела этот саквояж, понял заправщик, и до того, как семья двинулась в путь, оказал им медвежью услугу, сказав, что есть какой-то особый короткий путь. Те поблагодарили его и свернули в указанном месте на узенькую дорогу. Некто незримый для нас заботливо проложил шипованную ленту поперёк пути, и автомобиль, естественно, проколол шины, и лишь мастерство водителя помогло уберечься от других неприятностей. Джип, который перевозил всё это дело оказался абсолютно непригоден для дальнейшей поездки. Поскольку помощи было ждать неоткуда, люди решили оставаться на месте – авось проедет какая-нибудь машина. Это была их большая промашка, так как в этом месте жили мутанты – потомки тех жителей, которые остались в этой местности во время ядерных испытаний. Теперь у них нет ничего человеческого, а ими обуревает лишь жажда крови, убийства и плоти, ведь они людоеды…
Ремейк одноимённого
фильма 1977 года Уэса Крейвена, являвшегося подражанием ТЕХАССКОЙ РЕЗНЕ БЕНЗОПИЛОЙ
(1974), который он же и спродюсировал. Для начала
хочется сказать, что Александр Ажа (автор всем нам хорошо известной КРОВАВОЙ
ЖАТВЫ) создал почти идентичную копию оригинала, что меня сильно огорчило.
Просто я не понимаю, зачем нужно делать ремейк, если он ничего нового не
привносит, а эксплуатирует уже виденное. Никакой собственной фантазии. Первые
45 минут скучны, зато дальше события развиваются стремительно. Меня в своё
время здорово потряс оригинальный ЕСТЬ ГЛАЗА У ХОЛМОВ, этот, конечно, тоже
шокирует своей жестокостью, но она, повторюсь, копирует уже когда-то виденное.
Вместо колоритного лысого актёра здесь присутствуют несколько фантасмагоричный
персонаж, которого можно по праву называть уродом. Да и не только его одного,
есть и другие. За короткий отрезок времени
на наших глазах происходят сразу несколько смертей “хороших” персонажей – тут
надо отдать должное Аже, он всё сделал качественно. Вообще, когда видишь
подобное, то сразу начинает тянуть на философию. Понимаешь, как наш мир
несовершенен, а собственная жизнь не находится в твоей власти, и её может
перечеркнуть какой-нибудь отморозок типа бандита, террориста, психопата, а
иногда и вовсе несчастный случай вроде катастрофы или падения сосульки способен
закончить жизненный цикл любого человека. В целом, данная картина получилась
хорошо скроенной, в ней есть масса кровавого насилия, чудовищная жестокость и
безнаказанность прёт изо всех щелей, герои в противоборстве с чудовищами
проявляют чудеса терминаторства и выживаемости. Единственная её проблема –
просто жутчайшая неоригинальность. Хорошо ещё, что не получилось так, как у
создателя ремейка ПСИХО, но и этого вполне предостаточно. Вы понимаете, лично
мне не очень интересно наблюдать за тем, что знаешь наперёд, пусть даже это
снято профессионально и качественно. А “атмосферность” оригинальной картины Аже
переплюнуть не удалось, сколько бы он не впихивал туда компьютерных взрывов и
разрывающихся черепушек.