(итк Pánico en el Transiberiano итк Panic in the Trans-Siberian Train)
Экспресс ужасов* (итк Экспресс ужаса итк Снежный человек в поезде итк Проклятье над поездом итк Ужас в транссибирском экспрессе)
Режиссёр: Eugenio Martín
В ролях: Christopher Lee; Peter Cushing; Alberto de Mendoza; Silvia Tortosa; Telly Savalas
В пещерах Маньчжурии (Китай) английским профессором Александром Сакстоном были обнаружены окаменелости древнего предка человека. Он, отправляясь из Пекина на транссибирском экспрессе, погрузил замёрзшее существо в деревянный ящик, опутав его цепями. На пероне одному воришке (он хотел стибрить содержимое груза) не посчастливилось - его обнаружили, лежащего рядом, и его глаза были абсолютно белёсыми. Рядом с трупом, наклонившись, сидел православный священник, являющийся личным отпевалой грехов графа Петровского (во как круто!). Когда поезд тронулся, относительно ящика нашлись другие любопытные. Снежный человек к тому времени оттаял и первого, кто на него решил поглядеть, кондуктора, уморил посредством красных глаз. (Его глаза начинают гореть красным огнём и у того, на кого он смотрит, глаза становятся белыми и человек умирает). Причём чудище приобретает все знания человека, которого он убил, а у умершего мозг остаётся просто-напросто пуст. Благодаря знаниям воришки он и освободился. Монстр оказался инопланетным существом, которого потеряли его товарищи, прилетев на планету Земля, когда та ещё только разродилась. Напарники улетели, а он стал крутиться и выживать перекочёвывая из одного тела в другое (то простейшее, то рыбка, то жучок, дальше – крупнее). В итоге замёрз в пещере 2 млн. лет назад, где его в итоге и нашли. Именно его глаза, а не мозг, служат зрительной памятью. А так как он стал переходить из одних тел людей в другие, то с его опознанием появились проблемы, но в итоге выяснилось, что его можно вычислить, выключив свет – глаза так и горят...
Всё-таки умели некоторые люди снимать увлекательные фильмы в 70-х годах. Классика хоррор-жанра. Мне понравилось здесь всё, за исключением того, что из нашего священника здесь сделали приспешника Сатаны. Безумно хорош казачий капитан. Какая харизма, а чудищу пришлось даже попотеть, прежде чем убить его. Одна из его фраз и вовсе стала класиической: на угрозу одной из пассажирок, что вот она пожалуется и его отправят в Сибирь, он ответил: “Мы и так в Сибири”. Я абсолютно уверен, что Фульчи для своего творения ЗА ЧЕРТОЙ использовал тему с белыми глазами именно из этого фильма. Также можно отметить сцену побоища в вагоне, где монстр, став уже инспектором полиции, устроил бойню казаков, убивая тех глазами – эту сцену, пожалуй, можно считать прародителем кровавых мочилов большого количества людей одновременно и на ограниченном участке. Позже другие производители копировали (не напрямую) её: КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 2 (сцена с резнёй подростков на вечеринке), ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА 3 (бойня в бойлерной) и т. д.
9/10
radu 21.05.04