Horror                                     H                                   Horror

 


The Hitcher (2007) США

Попутчик*

Режиссёр: Dave Meyers

В ролях: Sean Bean; Sophia Bush; Zachary Knighton; Neal McDonough; Kyle Davis

На дорогах США ежегодно погибают около 40 000 человек. Таковы данные Минтранспорта Соединённых Штатов. Несложно догадаться, что «Попутчик» наглядно продемонстрирует нам, как это происходит в отдельных случаях...

Естественно, всё начинается тёплым солнечным днём. Прямая дорога, хорошее настроение, мерно рычащий двигатель раритетного «Олдсмобиля» и... двое влюблённых голубков, Джим и Грейс. День сменяется ночью, яркое солнце – проливным дождём. На дороге появляется незнакомец, которого Джим едва заметил; результатом чуть было не случившегося столкновения с голосующим на дороге типом становится жуткий занос. Перепуганная парочка, немало взволнованная странно-железобетонным поведением незнакомца (тот не шелохнулся при виде летящего на него автомобиля), резко срывается с места и пытается дозвониться до копов: «мало ли, вдруг ему нужна помощь». Но ответом барабанной дроби по клавишам мобильника – классическое «вне доступа сети». Вскоре на пути парочки обнаруживается бензозаправка, и не успевает Джим залить в бак своей машины достаточное количество бензина, как – сюрприз, сюрприз! – на горизонте появляется уже знакомый нам персонаж. И – сюрприз, сюрприз! – просит его подкинуть до ближайшего мотеля. Он представляется Джоном Райдером, и конечно же оказывается форменным психом. В качестве затравки следуют ублюдочные вопросы и сломанный ублюдком мобильник Джима. А потом в дело идёт нож. Время представить других героев в виду кончины «предыдущих»? К счастью, нет: резкий разгон, резкое торможение, голова Райдера врезается в лобовое стекло, после чего его-таки выкидывают из «Олдса». Спасение, и о жутком эпизоде можно забыть, как о страшном сне? И не надейтесь! На следующий день (солнышко, ровная дорога...) Джима и Грейс обгоняет авто с семейной парой и ребетёнком... а также Райдером в качестве пассажира. Попытка предупредить несчастных о грозящей им судьбе не приводит ни к чему хорошему – «Олдсмобиль» слетает с дороги и превращается в четырёхколёсный утиль, а наши юные герои – в унылых пешеходов. Которые через какие-то полчаса-час набредут на упомянутый выше «семейный» авто и окровавленные трупы внутри. Вернее, два трупа. Ибо водитель ещё жив. Дурные решения принимаются быстро, и ребята садятся в машину, надеясь доставить раненого в клинику. Это все неприятности? Правильно, нет – за ними увязывается погоня, «автором» которой выступает огромный пикап, ведомый... понятно кем. И этой погоне (к которой чуть позже присоединятся копы, не верящие в само существование психа-убийцы) не будет конца. Равно как и крови, равно как и трупам... Джиму и Грейс не просто не повезло. Им КРУПНО не повезло.

На кой чёрт делать римейк и без того великолепного хоррора, к тому же, несмотря на свой приличный возраст, ни разу не устаревшего? Наверное, это глупый вопрос. Ведь имел же место быть римейк хичкоковского «Психо». Поэтому эмоции отбросим в сторону и подумаем, что собственно нам предлагается на сей раз. А предлагается, на самом-то деле, отличное попкорновое кино, эдакая смесь из классического «Попутчика», «Ничего себе поездочки» и... «Монстра» (a.k.a. «Дорожное чудовище»). Накала страстей, убийственной атмосферы, замечательных актёрских работ подобно тем, что были в «оригинале», здесь разумеется нет. Как нет и запредельной жестокости – в смысле, крови-то хватает, как и растерзанных тел, но вот мурашек по коже от сцен вроде разрываемой на части героини Дженнифер Джейсон Ли из классического фильма... нет, да и откуда им взяться? Это же банальная жвачка, в духе «посмотрел, хряпнул пивка, чавкнул чипсами, впечатлился, пару раз ойкнул... и забыл». Отличный драйв, ни разу не буксующий экшен, изрядная доля насилия, профессиональные съёмки и захватывающие дух автомобильные погони... да, всё это есть в римейке. Но «Попутчик»-оригинал был режиссёрской работой. А «Попутчик»-римейк является лишь режиссёрской поделкой. Умолчу уж о том, что злодей в данном случае вышел куцым и беспомощным, напрочь лишённым харизмы и дьявольской искры, присущей Райдеру в исполнении Рутгера Хауэра. А уж об отсутствии психологической глубины сюжета лучше просто умолчать, взамен нервно хихикнув... Я не против переработки т.н. «классики», а некоторую т.н. «классику» вообще не переношу, ставя римейки много выше оригинала («Техасская резня бензопилой» тому хороший пример)... дело не в этом. Дело в том, что большинство знакомых мне хоррорманов, равно как и я, прекрасно помнят и при случае пересматривают фильм Хармона. Он остался в истории. Этот же – крепкий хоррор тире триллер «на разок». Посмотрите его, он не плох. Однако же ценность этого творения для жанра – примерно такая же, как во всех смыслах замечательного американского «Звонка». Минус нулевая. 

    6/10                                                                                      

                         Crown Vic               14.03.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz