Hard
Candy (2005) США
Леденец*
Режиссёр: David Slade
В ролях: Patrick Wilson; Ellen Page; Sandra Oh; Odessa Rae; Gilbert John
14-летняя Хэйли и 32-летний
фотограф по имени Джефф. Оба неплохо ориентируются в Сети, а поскольку таковая
сводит очень и очень многих людей, почему бы не пересечься и судьбам юной
девушки и мужчины, давно перешагнувшего рубеж совершеннолетия. Местом встречи
становится виртуальный чат, а затем уже вполне реальная кофейня. Кажется,
попахивает педофилией? – возмутитесь вы. Нет, не особенно: Джефф ведёт себя как
истинный джентльмен, кажется немного смущённым. Самый натуральный интеллигент,
целиком погружённый в Искусство и жаждущий в первую очередь простого
человеческого общения. Однако к себе домой он едет уже не в одиночестве, - на
совместной поездке настояла Хэйли, умная и взрослая не по годам. Вскоре после
прибытия на симпатичную виллу, она попросила Джеффа провести фотосъёмку,
посвящённую ей любимой... таковая, впрочем, не состоится. Мужчина потеряет
сознание и очнётся, будучи крепко-накрепко привязанным к стулу. Что такое?
Неужто Красная шапочка поменялась с Волком ролями?
Этот фильм впервые
попался мне на глаза ещё несколько месяцев назад, однако я отчего-то не горел
желанием приобрести DVD. Может быть, ожидая пакостно-претенциозного
триллера? Не знаю. Но факты таковы, что «Леденец» таки оказался в моей
коллекции и... эти 100 минут пролетели словно на одном дыхании. Изумительнейшая
работа. Почему? Причин несколько. Первая: это театр двух актёров, и театр
блистательный. Исполнителям роли Джеффа и роли Хэйли хочется выдать
персонального «Оскара», - благо подобное кино если и завоёвывает какие-либо
призы, то лишь на фестивалях независимых фильмов. Вторая причина: диалоги. Да,
здесь хватает действия (правда, в крайне ограниченном пространстве), это нельзя
не отметить. Но куда больше подкупает то, что за происходящим не только
внимательно следишь, но и – прислушиваешься, боясь упустить хотя бы слово.
Третья причина: невероятное напряжение, свойственное очень и очень немногим
высококлассным триллерам и хоррорам. Приплюсую к этому определённое количество
по-настоящему жутких сцен и... тот факт, что мы до самых последних минут не знаем,
кто на самом деле является монстром, Джефф или Хэйли. Невероятно хороший фильм,
который, на мой взгляд, можно поставить вровень (НЕ в плане сюжетных линий и
сюжетных же похожестей!) с «Идентификацией», «Помни», «Необратимостью»,
«Последним поворотом», «Ямой»... А потому и абсолютно заслуженные 10 из 10.