Нечисть*
Режиссёры: James Eaves & Johannes Roberts
В ролях: Lyndie Uphill; Dominique Pinon; Darren Day; Tina Barnes; Jonathon Sidgwick
Второй по счёту фильм
авторства англичанина Йоханнеса Робертса, чуть позже отметившегося весьма
интересным и неглупым хоррором «Упыри» (Darkhunters), а также
совершенно невразумительным «Лесом проклятых» (Forest of the Damned).
Соответственно, и ожидания были – 50 на 50. Так что же вышло на самом деле?..
Имя – Элис. Фамилия – Нельсон.
Именно эта милая девушка будет главной героиней «Нечисти». На её глазах
существо в костюме клоуна и с лицом демона жестоко расправляется с маленькой
девочкой. Тело убиенной каким-то образом оказывается в руках загадочного
молодого человека, который сколь неожиданно появится, столь же неожиданно
исчезнет, оставив испустившую дух бедняжку на пару с Элис. Скорая. Полиция.
Раздумья на тему, кто мог сотворить подобное. Этими мыслями будут терзаться
двое полицейских, мужчина и женщина, - старательно, но безрезультатно отрабатывающие
свой хлеб. Проходит день. И мать находит свою дочь распотрошённой.
Кроваво-красной посреди развевающихся на ветру ослепительного белых простыней.
Смерть вернулась в маленький городок, смерть, несколько лет назад отнявшая у
Элис самое дорогое, что у неё было – маленького сына. Осуждение когда-то
близких людей, комплекс вины, отягощённый безумием. А жуткий отсчёт
умертвлённых детей продолжается: в копилке нелюдя уже девятеро. Элис же мучают
ночные кошмары, не менее дикие воспоминания и тень вышеупомянутого незнакомца,
который является таким же свидетелем убийств, как и наша героиня, - он словно
преследует девушку... Дабы навредить? Или помочь; хотя бы правдивым рассказом о
том, что на самом деле происходит в городе? Рано или поздно настанет момент,
когда эти двое встретятся. И прежде чем прийти к истине, найдут друг в друге
родственные души и сольются воедино. В буквальном смысле. Вскоре Элис узнает,
что её новоявленного любовника зовут Сэм, и его вполне можно назвать «охотником
за клоунами»: а данный конкретный «клоун», судя по всему, ведёт своё
существование начиная с 19 века, и у него много имён, среди которых – Нечисть.
Дело за малым: обнаружить его логово и уничтожить порождение Зла. К слову, в
качестве возможной дислокации демона-убийцы может служить клиника для
душевнобольных, расположенная неподалёку от городка, - чьё население день ото
дня уменьшается в геометрических пропорциях...
Ей-богу, странное впечатление
производит этот фильм. С одной стороны, очередной лик арт-хауса в хорроре (или
хоррора в арт-хаусе?), при этом замечательный по сути своей, с другой, -
невольно напрашиваются параллели с кинговским «Оно». С одной стороны, просто
шикарнейший (!) саундтрэк, с другой, - опять-таки, невольно напрашиваются
параллели с музыкой из «Фантазма» и «Хэллоуина». Но будем считать, что господин
Робертс всего лишь вдохновлялся вышеуказанными лентами, не пытаясь копировать
(а впечатление именно такое, плагиатом здесь не пахнет абсолютно). Сюжет, к
тому же, здесь имеет мало общего с реальностью (приготовьтесь, сейчас будут
спойлеры, и немало): на самом деле, Элис после гибели своего сына попадает в
психбольницу, где её и преследуют нескончаемые кошмары. Будучи убеждённой в
том, что ни один человек не в состоянии совершить «прочувствованное» ею «по полной
программе» злодеяние, она наделяет убийцу чертами некоей потусторонней
сущности. В то время как Сэм является второй частичкой её личности, которая бы
никогда не допустила гибели ребёнка...
Отличная работа! Робертс
не подвёл. Жаль лишь, что я до сих пор не знаком с его кинодебютом, хоррором
под названием «Sanitarium». И жаль, что актриса, исполнившая роль Элис
(Линди Апхилл), более нигде и никогда (до сегодняшнего дня) не снималась...