Horror                                     G                                   Horror

 


Grindhouse (2007) США

Грайндхаус* (итк Гриндхаус)

Режиссёры: Robert Rodriguez & Eli Roth & Quentin Tarantino & Edgar Wright & Rob Zombie

В ролях: Zoe Bell; Michael Biehn; Emily Booth; Sybil Danning; Rosario Dawson

Что такое грайндхаус? Кинотеатры под открытым небом родом из 70-х, где по цене одного билета можно было посмотреть сразу два отъявленных трэш-фильма. Подросткам – пообжиматься в темноте на задних рядах, бомжам – проспаться в темноте на передних. Отдав дань азиатским фильмам о боевых искусствах в «Убить Билла», Тарантино (в паре с верным Родригезом) на сей раз решил пройтись по трэшу тридцатилетней давности.

«Грайндхаус» состоит аж из шести частей. Три трейлера к несуществующим фильмам: «Мачете» Родригеза о киллере, пережившем предательство заказчиков и вершащем праведную месть; «День благодарения» Элая Рота («Лихорадка», «Хостел 1, 2») – ударнейший слэшер об очередном психе, «с огоньком» вырезающем подростков и не только; «Не» Эдгара Райта («Шон против мертвецов») – о страшном-страшном доме и безумной-безумной семейке, там проживающей; «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби («Дом 1000 трупов 1, 2») – мутноватый трэш-sexploitation о секретном оружии Гитлера.

И собственно две вполне реальных полнометражки – «Планета террора» и «Доказательство смерти». Он них и пойдёт речь... в хронологическом порядке, как вы понимаете.

Её зовут Черри, и ей до чёртиков надоело вихлять задом перед налакавшимися дешёвым пойлом люмпенариями. На пути из стрип-клуба к новой, не обещающей ничего хорошего жизни девушка встречает Рэя, своего любимого с приставкой «экс».

... А тем временем мы становимся свидетелями не самой удачной встречи десятка военных и десятка же представителей отъявленного криминалитета. Почему не самой удачной? А потому, что итогом её становится груда отстреленных конечностей и десятки литров пролитой крови... плюс некое химическое вещество, благополучно покинувшее герметичную колбу...

Вы ещё помните Черри и Рэя? Их поездка завершилась крайне паршивым образом: на дороге внезапно появляются какие-то тени, машину резко уводит в сторону, и она переворачивается. Рэй? В полном порядке. А вот Черри вышеназванные тени – оказавшиеся плотоядными монструозными зомби – уволокли куда-то в сторону леса... Её удалось спасти – слава богу, Рэй был вооружён – но не целиком. На месте прелестной стройной ножки теперь красуется пустота.

... А тем временем мы становимся свидетелями ада, творящегося в местной больнице: туда привозят всё новых и новых инфицированных, а также их жертв с напрочь выеденными черепными коробками и свежевыпотрошенными кишками... Главврач – форменный псих по имени Уильям, и Дакота, его помощница, по совместительству – супруга, бессильны. Равно как и полисмены во главе с шерифом Хагом...

Вирус повсюду, как и его кровожадные «последствия». Горстке выживших УЖЕ пришлось несладко. Но худшее ЕЩЁ впереди.

Товарищ Родригез, наше вам пламенное браво! Ибо получился почти что идеальный зомби-фильм, слишком масштабный для того, чтобы его назвать трэшем, и слишком трэшовый (по части смертей, диалогов, определённых сцен и эпизодов – чего стоит хотя бы плавящаяся мошонка Тарантино, и Черри, вооружённая огнепулемётом, заменившим ей ножной протез!), чтобы его таковым НЕ назвать. Грим плотоядных монстров бесподобен, смерти фееричны, мясо, кровь и кишки измеряются тоннами, отдельные реплики тянут на зомбиОскара, герои – яркие и «живые», а чёрный юмор неподражаем. Вкуснющий подарок любителям поджара!!! 10 из 10.

Следом идёт работа Квентина нашего Тарантино – эдакий отсыл к майеровскому “Faster, Pussycat... Kill! Kill!”. Сюжет в данном случае ещё более прост, чем у «Планеты террора». Жила-была на свете скотомразь по имени Майк. Каскадёр Майк. И жили-были четыре очаровательные девушки. Однажды вечером, в придорожном баре их пути-дорожки пересеклись – догадываетесь, что одной из сторон не поздоровится? Сначала Майк вызовется подвезти одну из девчушек до дома: и она погибнет прямо в машине, «благодаря» особенностям её конструкции и резким манёврам. А далее настанет черёд уже не четырёх, а трёх подруг: лобовое столкновение на суммарной скорости порядка 300 км/ч. Оторванные конечности, мясо-месиво. А Майк жив-здоров. В больнице, но с минимальными повреждениями. Ах да, кажется я забыл сказать вам о том, что автомобиль его – не менее каскадёрский, чем он сам. С дьявольски усиленной конструкцией и водительским местом, оборудованным так, что выжить можно хоть в эпицентре ядерного взрыва, хоть при таране 30-тонной фуры, хоть при столкновении с гружёным тепловозом. Поэтому спустя какое-то время машина Майка вновь появится на дороге. Правда, другого штата, и жертвами намечены другие девушки – четвёрка... каскадёрш, решивших обкатать свежекупленный «Додж Челленджер». И кто окажется сильнее в этом поединке – очень и очень большой вопрос...

Как ни странно, этот сегмент сложно назвать трэшем. Эдакий околофеминистский road-thriller-chiller, разбавленный классической тарантиновской болтовнёй (на сей раз в исполнении девиц и не производящей столь же умилительного эффекта, как это было в случае с «Криминальным чтивом» – с фееричными диалогами и one-liner’ами, увы и ах, в этот раз не срослось), которая здесь почти «на грани». В смысле, зритель местами близок к тому, чтобы раскатисто захрапеть... ;-). Но бог с ней с болтовнёй. Главное в этом фильме – дорога, и ещё раз дорога. Вернее то, что на ней происходят. Автомобильные гонки получились отменнейшими, - от экрана не хочется отвлекаться даже ради святого: чтобы сделать очередной глоток пива. По части «мяса» здесь тоже неплохо (вспоминаем первую аварию). А концовка... сколько хороша, столь и ужасающа. Каждый понимает в меру своей испорченности. Я бы поставил «Доказательству смерти» восемь баллов из десяти. Целиком же «Грайндхаусу» – однозначно десятку. Очень жаль, что этот проект категорически провавлился в американском прокате в то время, как по экранам победоносно шагает всякая дрянь вроде «Человека-паука». Будем надеяться, что «Грайндхаус» окупится в Европе – и на DVD. Да здравствует трэш, мать вашу! 

    10/10                                                                                      

                         Crown Vic              10.09.07

Мнение radu: На ПЛАНЕТЕ ТЕРРОРА я останавливаться не буду, так как считаю его неплохим, хотя и далёким от шедевра (даже трэша) ужастиком. А вот ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СМЕРТИ, на мой взгляд, - полное говно и безвкусица. Я так и не дождался хоть какого-то действия. Лишний раз убеждаюсь, что Квентин Тарантино – абсолютно некомпетентный режиссёр, который, несмотря на свою любовь к хоррору, взялся поставить вовсе не ужас, а не пойми что. Хотя сюжет его работы достаточно оригинален, но смотреть там нечего. Уж точно не болтовню всяких тупорылых мисс и пафосные каскадёрские трюки вкупе с кретинской концовкой. Такую белиберду мог снять только Тарантино.

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz