Il Gatto
nero (1989) Италия
(итк Demons 6 итк Demons 6: De Profundis итк Edgar Allen Poe's The Black Cat итк The Black Cat)
Чёрная кошка*
Режиссёр: Luigi
Cozzi
В ролях:
Режиссёр фильмов ужасов Марк Риветта задумал снять очередное хоррор-произведение, которое, по идее, станет продолжением дилогии о трёх матерях Дарио Ардженто (АД, СУСПИРИЯ). И посвящено оно будет ведьме Леване, сожжённой много-много лет тому назад. На роль ведьмы определена дражайшая супруга режиссёра, Энн. Итак, начинаются съёмки, которые… пробуждают из спячки дух Леваны, начавшей донимать нашу героиню кошмарами и галлюцинациями. Вскоре участники творческой группы начнут дохнуть словно мухи от рук самой ведьмы (!?), восставшей из могилы в довольно неприглядном виде, а Энн рискует потерять своего любимого ребёнка-младенца…
Луиджи Коцци является одним из самых именитых итальянских режиссёров в жанре “хоррор”, конечно уступая таким колоссам как Ардженто, Марио Бава и Лючио Фульчи. Творчеством именно первого из перечисленных режиссёров вдохновлялся Коцци при съёмках своего “шедевра”, наполнив его игрой цвета, мелодией из СУСПИРИИ (!), которая иногда разбавлялась бойкой рок-музыкой. Смерти же здесь не выглядят чем-то, что потрясает воображение. Часть из них остаётся за кадром, другие же выглядят второразрядными. Исключение составляет гибель женщины-спиритизёрши (не путать со стриптизёршами), сердце, которой разорвётся внутри так, что все кишки из её живота вылетят наружу. Этот момент вне всякого сомнения отсылает к другой классике от Коцци – ленте ЗАРАЖЕНИЕ (1980). Рожа ведьмы прикольна, когда она действительно является гримом (а это недолго), в других же случаях используется грубо сделанная маска. Колдунья иногда метает анимационные молнии и плюётся зелёной кашицей. Нам периодически показывают девочку в белом платьице, являющуюся в телике, несколько халтурно сварганенных могилок в павильоне (на них постоянно наезжает камера при всплеске “молний”), виды космоса и планет (!), а также чёрного барсика, без которого бы не было этого фильма. Хотя, по правде говоря, никакого отношения к творению Эдгара Алана По сей ужастик не имеет. Кот демонстрируется крайне редко, и его появления абсолютно никак не мотивированы. Да и другие варианты названия абсолютно не имеют никакого отношения к происходящему (ДЕМОНЫ 6, к примеру). Вообще, если вы любите работы Фульчи, то ЧЁРНАЯ КОШКА вам придётся по нутру, поскольку она так же не имеет хоть какую-то логику и наполнена сюрреализмом. В режиссёрском плане здесь царят полный хаос и беспорядок. Я так ни фига и не понял. Мне довелось увидеть ЧЁРНУЮ КОШКУ в начале 90-х в кинотеатре, поэтому для меня она была в некоторой степени интересна. Не думаю, что у тех, кто её не смотрел, будет столь же высокий позыв для её розыска, как у меня.