(итк Claws итк Killer Grizzly)
Гризли*
Режиссёры:
William Girdler & David Sheldon
В ролях: Christopher George; Andrew Prine;
Richard Jaeckel; Joan McCall; Joe Dorsey
Две хорошенькие девушки решили разбить палатки на территории американского государственного парка (грубо говоря, леса). Вслед за уходом смотрителя парка, который поулыбался им и предостерёг по поводу кроящихся здесь опасностей, их навестило нечто ужасное, которое жестоко и хладнокровно расправилось с ними. Судмедэксперт поставил “диагноз” – это дело лап, когтей и зубов медведя гризли, обитающего в этой местности. И так бы и плюнули все на этот инцидент, кабы косолапый не напомнил о себе снова и снова, порешив ещё двух симпотных барышень. И вот тут-то народ встрепенулся и собрал чуть ли не национальную гвардию. Смотритель этого леса и станет главным противником распоясавшегося мишки, почуявшего вкус человеческого мяса и крови…
Этот “животный”
ужастик даже когда-то выпускался у нас с переводом, во времена видеосалонов. Не
думаю, что есть хоть один шанс откопать самую завалящую копию. Поэтому будем
довольствоваться тем, что есть. Стоп, я что-то занизил достоинства двухдискового
издания, выпущенного
“Media Blasters” и “Shriek Show”. А оно
было подогнано для нас, зрителей, аккурат в тридцатилетнюю годовщину создания
данной картины. Она – что не является секретом – была снята в подражание
ЧЕЛЮСТЯМ. Но только лишь подражанием, ибо никакого визуального сходства нет и в
помине. Что неудивительно, так как водичка и земля – две вещи несовместные. Для
начала выделю ударный момент в начале, где нам показывают довольно натуральное
мочилово, во время которого мы смотрим глазами гризли и можем наблюдать, как он
взмахом лапы отсекает девушке руку. Другую настигает в сарае, что мне очень
напомнило некоторые части ПЯТНИЦЫ 13-ОЕ. И вообще некоторое сходство явно
чувствовалось. Понятное дело, что ряд сцен “слизали” создатели ПЯТНИЦЫ, а не
авторы ГРИЗЛИ. Отмечу очень хороший грим раненых и убитых. У лошади очередным
взмахом когтей отделяется голова, у мужика выгрызается спина (процесс не
показывается, а результат – да). Будут также жуткие нападения на женщину в
палатке, мальчика и его маму, а также ряд других. Они сопровождаются тревожной
музыкой и рыком дикого зверя. То, что медведя играл обычный прирученный мишка,
безусловно, не подвергается сомнению, и хроникальные кадры со съёмок это лишний
раз подтверждают. Сняты сцены нападений по принципу: косолапый встаёт на задние
лапы, делает максимально злое лицо и рычит (не всегда получается). Жертву
вместе с ним не показывают и тешат нас лишь монтажом, призванным заместить
такие потенциально опасные съёмочные кадры. От этого и от того, что видение
глазами медведя улетучивается очень быстро, впечатление от просмотра несколько
ухудшается, так как этот хоррор начинает откровенно провисать в своих
разговорах. Далее следует прямой показ лениво скачущего по земле гризли,
который устремляется вовсе не за визжащей жертвой, а за честно заработанной
рыбёшкой. В конце мы увидим просто умопомрачительную расправу с надоедливым
людоедом. Резюмирую: предложенного темпа ГРИЗЛИ не выдержал и в итоге оказался
одним из многих “животных” ужастиков, но, несмотря на это, особо дотошные
хоррорманы вполне могут взять это кино себе на заметку. Во всяком случае, кроме
брутального насилия, здесь одни сплошные съёмки на природе, что не может не
радовать глаз.