Gwai Wik (2006)
Таиланд, Гонконг
(итк Re-cycle)
Рецикл*
Режиссёры: Oxide Pang Chun & Danny Pang
В ролях: Angelica Lee; Lawrence Chou; Siu-Ming Lau; Rain Li; Jetrin Wattanasin
Свежайшее творение авторства братьев Пэнг.
Если кто помнит, именно эта двоица явила миру замечательный сплав драмы и
хоррора под названием «Глаз». А что получилось на сей раз?
Получилась история о девушке, умнице и
прелестнице, а по совместительству – талантливой писательнице. Цуй-Цин Линг
(господи, язык сломаешь, а кости в нём сами придумаются) давно и успешно
работает на ниве штамповки слезливых мелодраматических романов для женщин.
Таковые у нас обычно читают в метро существа женского пола непонятной
наружности и неопределяемого возраста. На одной из пресс-конференций госпожу
Линг спрашивают, что от неё самой и её личных переживаний присутствует в этих
творениях? «Много», - заявляет девушка, абсолютно не уверенная в своём ответе.
Кто бы знал, что её давненько гложут идеи о написании книги в совершенно другом
жанре – детективе-триллере-хорроре под названием «Переработка» (или, как
считают наши доморощенные переводчики, - «Рецикл»).
Но работа не заладилась с самого начала. Линг
кажется, что в её доме поселяется кто-то ещё, незримый и невидимый: первое тому
доказательство – длинные чёрные волосы, обнаруженные юной писательницей на
собственной кухне. Далее – странные телефонные звонки с не менее странными
звуками по ту сторону трубки вместо голоса абонента. Далее – странная записка в
урне, в которой упоминается персонаж новой книги Линг. Далее – упс, перерыв! –
визит экс-парня девушки, который вновь воспылал к ней самыми горячими
чувствами. Перерыв окончен: авторша женских романов быстренько отшивает
«бывшенького» и... выходя из лифта, попадает в иную реальность. Не Алиса в
стране чудес, но Линг в стране кошмаров, собственноручно ею сотканных и
подозрительно напоминающих «Сайлент Хилл». Мир урбанистических развалин,
обитают в которых сплошь призраки и зомби. Ловушка? Да, прежде всего, богатого
воображения нашей героини. Которое может сослужить ей дурную службу. Я бы даже
сказал, смертельную.
Крайне сумбурный фильм с точки зрения сюжета,
однако неожиданно эффектный с точки зрения визуальной. Здесь нет места
классическим
девочкам-с-чёрными-длинными-волосами-которые-вылезают-из-телевизора-и-откуда-угодно.
Есть загадочная первая часть и ещё более
загадочная и крайне впечатляющая вторая. Апокалиптический город, город мёртвых,
или ещё страшнее – полуживых, не только производит должное впечатление, он
по-настоящему пугает. Цвета и краски подобраны идеально, а компьютерные
развалины выглядят попросту великолепно. Они абсолютно нереальны (как и всё
происходящее в этом месте), но в этом и весь сок! Вся суть! Какой к чертям японский
«Пульс»?! Какая к чертям ядерная зима?! Ей-богу, приснись мне такое поселение,
- опустошённое, покинутое жизнью и Богом, больное, тихое, НЕПРАВИЛЬНОЕ (и это
самое главное, самое пугающее), - я бы проснулся в холодном поту. А если
оказаться в таком (а оно кажется РЕАЛЬНЫМ, несмотря на всю свою НЕРЕАЛЬНОСТЬ, -
прошу прощения за каламбур), проще простого распрощаться с собственным разумом.
Наверное, именно так и должен выглядеть Ад. Абсурдно, серо и... (клянусь!)
страшно! Не из-за чертей с кривыми физиономиями (которых здесь нет). А из-за
атмосферы полного запустения и безысходности (которая здесь есть; равно как и
безучастные ко всему, безжалостные, почти по-«фульчевски» жуткие зомби).
Я бы назвал «Рецикл» замечательно своеобразным
коктейлем из «Клетки» с Дженнифер Лопез и «Сайлент Хилла». Только он азиатский,
только он своеобразный, только он другой, - несмотря на все относительные
«похожести». Я, мягко говоря, не любитель японского-корейского-тайского
хоррора, но во время просмотра «Рецикл» я не мог оторваться от экрана.
Изумительное и действительно пугающее зрелище. Шикарнейшее кино. Братья Пэнг,
браво!