Сын призрака*
Режиссёр:
Lamberto Bava
В ролях: John Hannah; Laura Harring; Pete
Postlethwaite; Coralina Cataldi Tassoni
В последнее
время меня прямо-таки преследуют фильмы, претендующие на то, чтобы называться
хоррорами, но при этом таковыми не являющиеся. Последняя на сегодняшний день
работа легендарного Ламберто Бавы – из их числа. В данном случае подзабытому
общественностью итальянскому режиссёру удалось выбить на съёмки приличный
бюджет, а также привлечь на главные роли достаточно известных во всём мире
актёров – Лору Харринг и Пита Постлуэйта. И что же, Мастер не подкачал? Или?..
Прежде чем
делиться впечатлениями, обращусь к сюжету. Благо изрядно закрученным его
назвать сложно. Счастливая и до безпамятства влюблённая друг в друга пара –
Марк и Стейси – живут на удалённой от всякой цивилизации и соседей ферме в ЮАР.
Им не нужен никто, - ни друзья, ни родственники, - никто. Как пример: Стейси
отклоняет один выгодный бизнес-проект, лишь потому что ей пришлось бы на время
уехать, покинув своего любимого... Но за всякой белой полосой обязательно следует
чёрная. Тенди, чернокожая служанка супругов, рассказывает Стейси о своём
кошмарном сне. В то же время Марк, отправившийся на джипе по делам, со смехом
выслушивает эту историю, по рации вскользь упоминая о том, что Тенди –
одарённая провидица... Увы, это действительно так. Связь с Марком прерывается,
Стейси отправляется на его поиски... и находит. Произошла авария, - выражаясь
циничным врачебным языком: «несовместимая с жизнью». Он умирает на руках у
возлюбленной.
В каком
положении оказалась Стейси, что она чувствовала и переживала, думаю, пояснять
не следует. Кто-то в таких случаях спивается, кто-то отправляется на поиски
верёвки и мыла, а кто-то – продолжает жить. Вопреки всему. Пусть даже видя
перед собой не белый свет, а только воспоминания о нём: о том времени, когда
была любовь и было простое человеческое счастье. К таким людям можно отнести и
Стейси. Отныне она живёт лишь прошлым. В один прекрасный вечер ей является дух
супруга (дух ли?), с «помощью» которого она перерезает себе вены. Стейси спасает
местный врач, однако Марк является вновь, дабы провести с ней полную страсти
ночь... И мало того, что на его теле (конкретнее – на спине) она замечает
странные наросты, так из кладовки появляется... ещё один Марк. Но конечно, всё
это было лишь страшным сном. Обыкновенным кошмаром. В этом пытается уверить
себя героиня фильма. Не очень успешно, поскольку выясняется, что она беременна.
От кого, от призрака погибшего мужа? Кем родится ребёнок, и что он собой будет
представлять? Это с одной стороны. С другой, - Стейси безумно любила Марка, и
даже сын «призрака» позволит ей вернуться к жизни. Поэтому она соглашается на
роды... Которые получаются отнюдь не лёгкими. Но всё-таки ребёнок появляется на
свет. И вскоре, будучи ещё грудничком, начинает вести себя крайне неадекватно.
Может ли быть к этому причастен его «призрачный» отец? И кем является этот
ребёнок на самом деле? Случаем, не путём ли, который Марк избрал для
возвращения в мир живых, или наоборот, средством, благодаря которому муж
заберёт к себе свою любимую? Туда, где рано или поздно окажемся все мы?
Обязательно
следует оговориться: «Сын призрака» – НЕ хоррор. Вернее не чистой воды хоррор.
И уж тем более, этот фильм не имеет ничего общего с легендарными «Демонами».
Если вы решились на просмотр данной картины, то извольте не разочаровываться
отсутствием мяса и кишок. Бава-младший снял замечательную мистическую драму.
Фильм заставляет задуматься, а многих, особенно чувственных натур, возможно,
заставит прослезиться – ведь все мы теряли близких и любимых людей. Он
чертовски живописен (не зря съёмки происходили на просторах ЮАР). Есть где
вздрогнуть, - на то это и мистика. И все 95 минут лично для меня пролетели на
одном дыхании. Никаких перекуров. Никаких пауз.
Чертовски красивая драма о любви и смерти. Это не тот Бава, к которому мы привыкли в середине 80-х. Любителям кровавых ужасов просмотр «Сына призрака» категорически противопоказан. Поклонникам же «Сэнт Анжа» и «Хребта Дьявола» - строго наоборот.