Призраки Марса*
Режиссёр: John Carpenter
В ролях: Natasha Henstridge; Ice Cube; Jason Statham; Clea DuVall; Pam
Grier
Многими
разруганный фильм Джона Карпентера, который, на мой взгляд, явно не заслуживает
столь жёсткой критики. Это отличный сплав экшена и хоррора, «приправленный»
достойными актёрами (Наташа Хенстридж («Особь»), Клеа Дювалль («Факультет»),
Пэм Гриер («Марс атакует!»), Джейсон Стэтхем («Карты, деньги, два ствола») и
традиционный для «ужасников» последних лет негр-рэппер, - в данном случае Айс
Кьюб («Анаконда»), блестящими спецэффектами (а кто-то ждал от Карпентера
дешёвки?) и действием нон-стоп. Но ближе к делу. Вернее, к сюжету.
22-й век.
Вовсю осваиваются другие планеты (это и понятно, так как Земля уже на
сегодняшний день страдает от перенаселения), наши колонии растут буйным цветом.
Соответственно, свойственная homo sapiens преступность имеет место быть не только на Родине
человека. Галактический коп, - а точнее, «копша», - получает задание перевезти
в тюрьму особо строгого режима опасного чернокожего преступника, оставляющего
после себя реки крови и горы трупов. Она и её команда прибывают на «красную
планету», однако шахтёрский посёлок, где скрывается преступник, выглядит
абсолютно опустевшим. И уж совсем плохо то, что в этом местечке люди-таки
находятся. По частям. Вскоре наши герои обнаруживают единственных оставшихся в
живых... что странно, таковые заперли сами себя в местном «обезьяннике».
Параллельно находятся и другие «шахтёры». Куда менее мирные. Оказывается,
местные жители на свою голову вскрыли одну их шахт, которая была своего рода
«гробницей душ» марсиан... Часть «наших» погибла, а другая – оказалась
временным пристанищем явно недобро настроенных духов исконных жителей Марса...
К слову, в том же обезьяннике обнаруживается и негр-преступник, однако, как
вскоре выясняется, он виноват лишь в том, что защищал собственную жизнь.
Многие
считают, что «Призраки Марса» – ни что иное, как вестерн, антуражем которого
выбрана другая планета. Что-то в этом определённо есть. Я бы назвал данную
картину симбиозом карпентеровских же «Вампиров», «Побега из Нью-Йорка», «Нечто»
и «Большого переполоха в маленьком Китае». Это и action, и хоррор, и фантастика, и
немного «приключенческий» фильм. Чертовски большое количество «флаконов» в
«одном».
Не вижу в
«Призраках Марса» ни единого минуса. Действие не провисает. Заражённые шахтёры
выглядят аки заправские готы, что делу не мешает, а скорее забавляет зрителя –
сложно сдержать улыбку, когда битва идёт со сплошными Мэрелинами Мэнсонами.
Кровь имеется в достаточном количестве. Антураж великолепен (марсианские
пейзажи в плане стилистики почему-то напомнили мне недавно отсмотренный «Зов
Ктулху»). Саундтрэк уместен (коли экшен – тяжёлый металл, коли атмосферные
сцены – электронная музыка). Чего же ещё? Да нЕчего!
Замечательный боевик, благополучно скрещенный с вестерном (повторюсь, в данном случае я согласен со многими «критиками», именно таким образом обзывающими «Призраков Марса») и фильмом ужасов. Чертовски стильно и качественно снятый, смотрящийся на одном дыхании. Не самый лучший, но и уж точно не худший фильм талантища по фамилии Карпентер. Почему-то хочется сказать, что это самый натуральный... высокобюджетный трэш. Наподобие «Ван Хельсинга». Ведь совсем необязательно тратить на съёмки 100-1000$, чтобы снять качественный (!) трэшак. На эти цели можно потратить и десятки миллионов долларов. Всё равно получится трэш. Увлекательный, - в случае, если режиссёр знает, что делает. Король высокобюджетного трэша Стивен Соммерс и король хоррора Джон Карпентер –явно знали.