(итк The Cat o' Nine Tails итк Le Chat à neuf queues итк Die Neunschwänzige Katze)
Кот с девятью хвостами* (итк Кот о девяти хвостах итк Девять хвостов)
Режиссёр:
Dario Argento
В ролях: James Franciscus; Karl Malden;
Catherine Spaak; Pier Paolo Capponi; Horst Frank
Слепой мужчина Франко Арно вместе со своей малолетней племянницей возвращался домой поздно вечером, когда ему показались какие-то подозрительные телодвижения со стороны мужика, сидящего в машине неподалёку от него (забавно, неправда ли?). А ещё чуть позже, если бы он мог видеть, то углядел бы, что неизвестный убил охранника института, занимающегося проблемами генетики. Наутро Франко Арно проходил возле института, и на него наткнулся репортёр Карло Джордани, прибывший на место преступления. Это было их ежесекундное заочное знакомство, так как затем племянница Арно рассказала дяде, что написана статья про убийство, в которой говорится о том, что убийца ничего не украл из института, возможно, потому что рисковал быть пойманным. Происходит убийство человека на вокзале, который, как оказалось, в ту злосчастную ночь был возле того здания, и его в машине видела девочка. Слепец делится своими “наблюдениями” с Джордани, и они объединяются для того, чтобы раскрыть личность киллера. Но это очень опасное дело, так как маньяк знает о том, что его могут повязать. Единственное, что пока удаётся выяснить – это то, что в этом институте выявили так называемый ген убийцы. Человек, склонный к этому занятию, имеет структуру XYY, а не XY, как у всех нормальных людей…
Второй фильм итальянца Дарио Ардженто, выполненный в жанре “джиалло”, который мы по умолчанию относим к “хоррору”. Уже получше, чем ПТИЦА С ХРУСТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНЬЕМ, но всё же этой картине ой как далеко до лучших творений самого Ардженто. Длинно, и из-за этого местами получилось скучно, убийства почти бескровны, хотя их съёмка с точки зрения убийцы мне понравилась. Симпатична музыка Эннио Морриконе, которая несколько примиряет с очередной скомканной концовкой мастера. В начале 70-х Ардженто был всего лишь одним из многих.