Horror                                     F                                   Horror

 


Feeding the Masses (2004) США

Потчуя массы

Режиссёр: Richard Griffin

В ролях: Billy Garberina; Rachael Morris; Patrick Cohen; Michael Propster; William DeCoff

                Мир накрыла страшная чума, которая получила название “Вирус Лазаруса”. Тысячи людей после своей смерти стали превращаться в плотоядных зомби и нападать на людей, заражая их. Так численность живых мертвецов множилась и множилась. Правительство старалось скрывать от народа правду и строго следило за средствами массовой информации. Только отважная парочка с телеканала “5 TV News” (репортёрша Шелли и оператор Торч), несмотря на противодействие высших государственных чинов и военных, постараются донести до зрителей новости такими, какими они являются на самом деле. Для этого они в сопровождении вооружённого человека колесят по опустевшим улицам и снимают зомби так близко, как никто другой…

               Очень пафосный фильм от производителей низкобюджетных фильмов. Не верьте множеству комментарий на IMDb, что это шедевр. На самом деле всё это написали сами создатели и те, кто там снимался. Это обыкновенный ход, который уже давно используется за рубежом, и уже наши умельцы берут его на вооружение. Режиссёр Ричард Гриффин и сценарист Трент Хаага (известный актёр “Б"-муви) поспекулировали на теме трилогии (тогда ещё трилогии) Джорджа Ромеро. Поэтому мы увидим крайне политизированную составляющую, повествующую о том, какое всё же эгоистичное и плохое правительство выбирает себе американский народ. За этими разговорами авторы забыли про зрителя, который начинает откровенно скучать. Уже на 50-й минуте моё терпение лопнуло, и я стал пробивать себе путь с помощью ускоренной перемотки, останавливаясь на моментах с ходячими трупешниками. Но и они выполнены крайне слабо, в связи с чем сравнение с тем же Ромеро здесь просто неуместно. Грима у зомби почти и нет – побелка да покраска. Ходят они медленно, заражают и умирают от ранений в голову (большей частью их играют жители того квартала, где всё это безобразие снималось). Сцены каннибализма есть, но таковыми их язык как-то не поворачивается назвать, поскольку всё происходящее больше смахивает на вампириный обед в духе Хесуса Франко, когда происходит окропление краской лица мертвеца и тела жертвы. Иногда трупешники пожёвывают нечто, никоим образом не похожее на человеческую плоть. Актёрская игра практическая отсутствует, лишь только исполнитель роли Торча вовсю куражится – на нём действие и держится. Но при этом он вызывает сильнейшее раздражение, и уже с первой минуты он был у меня кандидатом №1 на то, чтобы отправиться к мертвецам на съёдение. Сделаю один маленький спойлер: его сожрут на самой последней минуте фильма, и, по традиции, это не будет показано. Поэтому лишним негативным фактором здесь будет больше. Нам периодически демонстрируют сценки в духе Ромеро, где над мертвецами начинают заигрывать и не обращать на них особого внимания, чем те активно пользуются, уплотняя свои желудки. Отмечу одну сюрреалистичную сцену, в которой перед мужиком-воякой через стекло начинает выплясывать баба без лифчика. Она водит по своему телу микрофоном, а он снимает с себя всё и по виду находится в явном сексуальном возбуждении. Внезапно он нажимает на какую-то кнопку, дверь сзади девки открывается, и оттуда вырывается зомби, который сразу же отхватывает у неё кусок мяса, вслед за ним туда вбегает мужик в костюме химзащиты и с бензопилой в руках, который начинает непонятно кого кромсать (то ли мертвяка, то ли девушку). А военный при этом испытывает чувство блаженства. Исполнительница главной роли такая страшненькая, словно её только что выписали из дешёвого борделя. Я, кстати, довольно часто сталкиваюсь с тем, что в подпольных ужастиках снимают подобных страшилок. Этот феномен можно объяснить разве что тем, что красавицы в ужасах сниматься не желают. Либо у режиссёров данных творений особая извращённая фантазия. Операторская работа не вдохновенна, музыка не производит впечатления, спецэффектов нет и в помине. Даже те моменты, где нам показывают опустевшие улицы города, и то смазываются тем, что где-то вдали вереницей проезжают машины. По всей видимости, это сытые америкосы возвращаются домой после походов в супермаркеты. Мне очень понравилось, как отозвался об этой муре один из посетителей IMDb: “При просмотре кажется, что смотришь порно. Только без секса”. Теперь, надеюсь, вы хоть отдалённо понимаете, с чем вам придётся столкнуться, если вы вздумаете сделать покупку данного диска. Но если всё же рискнёте, то заокеанские тренты и ричарды вам скажут большое янки-сенькс и на эти денежки снимут очередную дребедень, которую без всякого зазрения совести назовут величайшим зомби-фильмом всех времён и народов.

    2/10                                                                                      

                         radu               2.12.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz