Feast (2005) США
Пиршество* (итк Пир)
Режиссёр:
John Gulager
В ролях: Eric Dane; Navi Rawat; Krista
Allen; Balthazar Getty; Diane Goldner
Проезжающая машина сталкивается с чем-то в ночи.
В находящемся неподалёку баре было достаточно много народу, и их общее веселье нарушил ворвавшийся внутрь человек, который был в крови и держал в руках ружьё. Не откладывая дело в долгий ящик, он предупредил всех, что пора брать в руки оружие и баррикадироваться, так как в любой момент сюда могут ворваться кровожадные монстры, от которых он, собственно, и сумел убежать. Когда кто-то спросил, кто тот вообще такой, он ответил: “Я тот парень, который спасёт ваши задницы” После этих слов его что-то схватило из-за окна, придвинуло к себе и откусило ему голову. Тут же появились другие монстры, которые принялись нападать на людей. В этот момент в бар вбежала тётка, спросившая, где её муж (тот, что теперь покойник). Народ при помощи неё вовремя спохватился и дал отпор тварям. Когда атака была отбита, а чудища выпровожены на улицу, выжившие сели думу думать. Для начала объяснилась пришлая тётка, которая сообщила, что она вместе с мужем ехала на машине, когда на дорогу выбежал один из этих чудиков. Он оказался сбит насмерть, и его товарищи-монстры решили отомстить им, бросившись вдогонку. А остальное мы уже итак знаем. Кто они такие: пришельцы, следствие повышенной радиации или результат генетических экспериментов – это не известно. Понятно лишь одно: эти существа чрезвычайно прожорливы, и человеческое мясо для них будет в самый раз. Нашим героям предстоит продержаться самую малость – до рассвета. Но, чёрт возьми, как непросто им будет это сделать…
Внимание, уважаемые
ужасоманы! Со времён ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНЫ я ещё ни разу не видел такого хорошего
хоррора! Самое любопытное, что именно ЖМ, а также ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА стали
объектом для подражания. Из творения Родригеса здесь позаимствована завязка в
виде засевших в баре людей, атакуемых со всех сторон недружелюбными существами.
От работы Питера Джексона перекочевал характерный чёрный юмор (он, впрочем, был
и в ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА) и чрезвычайно натуралистичные спецэффекты с тоннами
кишек, оторванных конечностей и вывороченных внутренностей, а также фонтаны
крови. Начну с юмора. В отличие от пресловутых английских псевдосмехоподелок
типа ШОНА ПРОТИВ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ “Пиршество” действительно очень смешной фильм,
и его юмор абсолютно не выглядит натянутым, дабы нас поразила кривая улыбка.
Когда нам показывают первые кадры из бара, то начинается беглое представление
действующих лиц в виде стоп-кадра конкретного лица и пояснительных титров.
Подобные вещи не в новинку в мировом кинематографе, но так смешно это не
подавалось ещё ни разу. Что-то подобное по забавности я припоминаю из
отечественного мультфильма ОСТРОВ СОКРОВИЩ, где напротив всяких капитанов
сильверов красовались надписи: “Характер скверный. Не женат.”. Здесь, кроме
прозвища и некоторых фактов из личной жизни (например, столько-то пулевых
ранений, порезов от ножей и один укус от белки), есть прикольная графа
“продолжительность жизни” (чем-то напоминает графу “жизненной силы” из
компьютерных игр). Этот пункт особенно забавен, и в нём встречаются такие
термины как “офигительно долго” (причём этого героя убивают через пару минут) или
“надеемся, что в этот раз всё будет гораздо лучше”. Особо всерьёз это принимать
не стоит, так как далеко не каждый такой прогноз срабатывает. Персонажи постоянно
хохмят, даже в трудную минуту, и всё выглядит абсолютно уместно и смешно. К
счастью, нет традиционного “туалетного” юмора. Есть сексуальный. Из
запомнившегося: люди убивают маленького чудика и выставляют его через окно,
дабы продемонстрировать монстрам свою силу (!). Те хватают своё дитя, съедают,
трахаются (!) между собой и тут же
особь женского пола рожает кокон, из которого сразу же вылупляются двое (!)
детишек. Один из парней, глядя в это время в окно, комментирует: “Надо же, они
трахаются, трахаются в собачьей позе! О, она наложила.” Из чего-то подобного:
существо нападает на раненую девушку и в кроличьем ритме начинает, извиняюсь,
совать свой член её в рот, после чего та выплёвывает целую струю спермы.
Подобное же один из монстров стал проделывать с чучелом оленя (его передней
частью, висящей на стене). Теперь перейдём
к главной составляющей – к крови и “мясу”. Мы увидим очень
продолжительное выдирание глаза (вытягивается весь нерв), откусывается голова,
отсекается нога, у мужика, лежащего на полу, пробивается грудная клетка,
мгновенное снятие кожи с лица, двойная блевотина одной из тварей полностью покрывает мужика (она состоит из
опарышей и традиционной неприятной на цвет жидкости, приводит к заражению), а
также одному из чудищ оттяпывается его здоровущий член. Есть и масса другого
интересного. Кто выживет из персонажей – предугадать непросто, поскольку
создатели подошли к этому вопросу нестандартно, периодически умерщвляя вроде бы
главных героев. Перейдём к чудовищам, которые так же, как и все другие
составляющие этой картины, крайне выразительны. Они имеют оболочку из шкур убитых
животных (!), а сами внешне похожи на очередного клона Чужого. Имеют очень
много зубов, зверский аппетит и не подавляемую страсть к сексу. Во время их
нападений камера метается из стороны в сторону, не давая понять, кто куда
бежит, и создавая эффект калейдоскопичности действия. Но при этом все кровавые
сцены мы видим хорошо. Надо ли говорить, что
здесь не только остроумны диалоги, но и имеется впечатляющее развитие событий в режиме
нон-стоп. Работа камеры хороша, но без особых изысков. Действующие лица
прописаны безупречно. Атмосферы здесь нет, но она бы здесь смотрелась неуместно
(в ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНЕ её тоже не было, если помните). Зато всяких резких моментов
хватает. Словом, ужастик без видимых слабых мест. Единственное, о чём
приходится сожалеть, - так это то, что он в итоге заканчивается. Лучший фильм
года!