Флэшбэк*
Режиссёр: Michael Karen
В ролях: Valerie Niehaus; Xaver Hutter; Alexandra Neldel; Simone Hanselmann; Erich Schleyer
Двое, парень и симпатичная девушка. Впереди
каникулы на море: солнышко, пляж, пиво... и конечно же, секс. А пока – стук
колёс и радующие глаз пейзажи за окном купе. Один час путешествия, другой... И
ребята не выдерживают: до ближайшей станции осталось ещё полчаса, так почему бы
не «разогреть кровь»? И всё бы хорошо, но когда девушка открывает глаза, то
видит, что её «разогревает» отнюдь не парень, который валяется рядом с
перерезанной глоткой, а псих в женском платье и с серпом в руке.
Глава зажиточного семейства возвращается
домой, к жене-француженке и 10-летней дочери по имени Жанетта – по радио как раз
идёт сводка криминальной хроники, где упоминается и новоявленный маньяк.
Который, ясное дело, заглянет на огонёк. Первой жертвой станет собака, второй –
отец Жанетты, которого псих распотрошит аки свинку, третьей – мать, которая
«отделается» ударом серпа по горлу. Девочку же убийца по неизвестным причинам
пожалеет...
Следующие 10 лет Жанетта проведёт в
психиатрической клинике, где, кажется, полностью приходит в себя. Главврач
резонно заключает, что держать молодую красивую девушку в четырёх стенах более нет
никакого смысла, более того – сразу же предлагает ей вакансию учителя
французского (благодаря матери Жанетта с малых лет изучала этот язык, в чем
изрядно преуспела). Очевидно, что наша героиня с радостью соглашается на это
предложение и едет в сельско-горную местность, где находится шикарный старый
особняк её будущих учеников: двух вполне половозрелых милашек и их брата,
Леона, которому Жанетта сразу приглянулась. Странности не заставили себя долго
ждать. Вначале исчезают чемоданы девушки, которые затем мистическим образом
оказываются в её комнате. Домработница? Но что-то её не видно и не слышно. А в
сарае около дома периодически загорается свет, хотя выключатель, как
выясняется, сломан.
На пути из города, куда молодёжь ездила в
кино, Жанетта видит посреди дороги знакомую фигуру с серпом и чуть не
провоцирует ДТП. Другие, как выясняется, ничего и никого не заметили. Вслед за
этим следует звонок главврачу клиники – «что произошло с психом-убийцей после
того, как его арестовали?» Нет ответа. Тем временем, в доме появляется таки
домработница, оказавшаяся изрядной стервой: по её собственным словам, днём
ранее она по каким-то причинам не смогла попасть в дом, так что «чемоданный
вопрос» остаётся открытым. Сёстры с братом затевают вечеринку, куда приглашены
немало местных парней и девчонок, - а поскольку это хоть и немецкий, но всё же
слэшер, в её процессе и должны начаться убийства... нет? Нет. Они начнутся чуть
позже: невидимый зрительскому глазу «серповод» устранит парня (в количестве
одной штуки), тупую блондинку (в количестве одной штуки) и её собачку (в
количестве одной штуки). Затем настанет черёд домработницы (слава богу, я очень
надеялся, что её отправят на тот свет первой!). И так далее, и тому подобное...
Вопрос в том, вернулся ли старый знакомый Жанетты, или серпом орудует кто-то
другой? И удастся ли девушке выжить на этот раз?
Симпатичный еврослэшер, случайно попавший мне на
«лицензии», увидевшей свет более четырёх лет назад... Редкий случай: герои
фильма прямо-таки бесстыдно «очеловечены», а среди немок, оказывается, есть
чертовски симпатичные девчушки. В плане жестокости фильм находится где-то на
уровне последних частей «Хэллоуина», не более, однако кровищи здесь более чем
достаточно. Более всего мне приглянулось убийство собачки и её хозяйки. Особенно
когда тело блондинки на следующее утро «пережевал» комбайн. Кроваво и при этом
комично. Впрочем, «Флэшбэк» вообще из той породы фильмов, во время просмотра
которых, благодаря (без кавычек!) сценаристу, можно не раз улыбнуться, а то и
гоготнуть в голос. К плюсам также отнесу тот факт, что нас ждёт аж три (!)
резких сюжетных поворота и забавный финал.