Frostbiten (2006) Швеция
30 дней до рассвета*
Режиссёр: Anders Banke
В ролях: Petra Nielsen; Grete Havnesköld; Emma Åberg; Jonas Karlström; Måns Nathanaelson
1944 год, Украина. Добровольческие скандинавские войска СС попадают под обстрел наших. Те, что остались в живых, решили бежать обходной тропой. Но так как на дворе зима, то сделать это было непросто. Пройдя немалое расстояние, фашисты набрели на пустующую избушку, заваленную снегом. Зайдя внутрь, они обосновались там и заснули, не озаботясь вопросом, каким образом хозяева этого домика покинули его. Ведь он был весь заметён. А когда озаботились (ночью), было уже поздно, так как на них напала прикольная вампириха в сельском платке.
Действие переносится в наши дни, в Швецию. В один из городков приезжает мать с дочерью. Сама она обустраивается на врачебную работу, а дочу отправляет в школу. Примерно в день их приезда некто таинственный совершает нападение на парня на мотоцикле. Того находят с укусами на шее. Патологоанатом, собравшийся делать аутопсию, к своей радости оказывается заменён коллегой, который вместо обыкновенного вскрытия всаживает мёртвому парню кол в сердце (а тот в этот момент показал свою истинную личину – вампирическую). Тем временем в здешней больнице один из подростков крадёт красные пилюли, которые прописывают пациентам. Он думает, что это новый улётный наркотик и приносит их на вечернику, куда попёрлись все местные подростки. Результат употребления подобных капсул неожиданный: принявший их рискует стать кровососущим вампиром. Дело в том, что ещё тогда в 1944-ом году один из шведов-фрицев уцелел, но сам стал упырём, после чего озаботился вопросом создания сверхсущества – полувампира-получеловека. Именно он то и наделал этих капсул. Молодёжь ждёт очень жаркая вечеринка. И я бы даже сказал, кровавая…
Шведская
киноиндустрия, скажем прямо, не часто балует нас своими хоррорами. На память
приходит разве что ЗЛОВЕЩИЙ ЭД, который в одночасье стал культом. На сей раз
скандинавские умельцы решили приобщить нас к вампирам. Своей гротескной
внешностью кровососущие получились “отзакатадорассветовские”. И даже наши
пронырливые прокатчики умудрились назвать картину в том же духе. Скажу сразу,
что в целом данный ужастик смотрится несколько сыровато, чему виной, как я
понимаю, неопытность режиссёра. Нехватка денег тут не причём. На киноплёнку
ведь они нашлись. Это творение можно разбить на три составные части: первые
минут 15, следующий отрезок и заключительные полчаса. В самом начале довольно
неплохо и атмосферно смотрятся “войнюшка” и “избушка”, но затем наступает очень
длительный промежуток времени, периодически рассекаемый появлением упырей.
А в заключительные полчаса начинается нон-стоп экшен. Касательно второго
хочется сказать отдельно. Лично у меня создавалось ощущение, что фильм снимали
не шведы, а финны или эстонцы, у которых принято всё делать неторопливо. И даже
упыри как-то лениво разевали свою клыкастую пасть. Зато потом, когда количество
диалогов у авторов сойдёт на нет, будет весьма интересно. Хотя непоказанная
сцена резни на вечеринке – это явная промашка авторов. Не думаю, что они не
могли наскрести на неё денег. Порадовали эффекты, которые выглядят вполне на
уровне бюджета. Грим вампиров также оставил самые приятные впечатления, а
особенно самого главного – впечатляет. С сиськами здесь совсем не задалось – их
нет и близко. Зато с мужскими задами ситуация задалась (извиняюсь за каламбур)
– целых две сцены. Вы никогда не задумывались над вопросом, почему зарубежные
кинематографисты игнорируют снимать вампиров и зомби на снегу? Лично мне всё
ясно: это просто две несовместные вещи, которые являются тем же самым, что и
котлета, обмазанная вареньем. В этом тоже состоит прокол шведов. Хотя не спорю,
что кровь, разбрызганная на снегу, смотрится достаточно эффектно. Отмечу также,
что создатели 30 ДНЕЙ ДО РАССВЕТА напичкали в своё детище массу юмора, который
по большей части не действовал. Хотя, может быть, скандинавы смеялись вовсю. У
каждой нации собственное понятие о юморе, а у них он, видимо, такой,
отмороженный (но сцена с кроликом меня позабавила). В общем, перед нами
приятная “вампирическая” поделка, которая должна прийтись по душе фанатам
жанра, но только лишь тем, кто будет способен усидеть на зрительском месте в
моменты “кинематографического бездействия”.