The Fear
(1995) США
Страх*
Режиссёр:
Vincent Robert
В ролях: Eddie Bowz; Heather Medway; Ann
Turkel; Vince Edwards; Darin Heames
Университетский городок переполошён сенсационной новостью – в округе завёлся сексуальный маньяк, который уже успел изнасиловать пятерых девушек.
Ричард является аспирантом факультета психологии. Выбрать подобную профессию его вынудил случай из детства, когда он застал свою мать в постели с мужиком, явно не похожим на его отца. Он доложил об этом папе, а тот “замочил” свою “левостороннюю” жену, после чего конкретно спился и, не приходя в сознание, отправился в лучший мир. Кроме того, молодого человека терзают ужасные образы прошлого, которые представляются ему нереальными. В них он видит себя, мальчика, бегущего по лесу и натыкающегося на двух типов в ужасных масках, которые занимаются копательством. В земле уже лежит некто – тоже в маске – и ожидает, когда его наконец-то зароют. Хмыри поворачиваются к мальчику, начинают обступать со всех сторон, произнося не слишком приятно звучащее словечко “диометрикс”. На этом месте кошмар обрывается. Чтобы разобраться в себе и своих детских впечатлениях, Ричард снаряжает команду из своих друзей и особо приближенной подруги, после чего они отправляются в его домик, доставшийся ему по наследству. Там к ним ещё подваливает дядя и его юная пассия. Одна из девушек случайно обнаруживает в доме деревянного человека, который когда-то принадлежал деду Ричарда и для привлечения клиентов стоял в витрине. Как позже рассказал парень, данного товарища зовут Морти, и он был изготовлен в 20-е годы каким-то индейским шаманом. Ещё известно, что этому деревянному изделию надобно рассказывать о том, что в душе наболело, а если точнее – о своих самых потаённых страхах. Этим то и займутся наши отважные герои. Кто-то боится воды, кто-то – насекомых, другие – высоты, нищеты и старости, а самого Ричарда беспокоит ответственность за смерть его матери. Всё это они выкладывают как на духу, собравшись в комнате и посадив посреди неё Морти. Когда чувственные излияния закончились, все разошлись по своим делам, оставив деревянный манекен в раздумье по поводу того, как он будет расправляться со всем этим молодёжным сбродом…
Этот фильм как-то не слишком приглянулся американским
налогоплательщикам, что они мотивируют абсолютно бредовым сюжетом. Я с ними в
какой-то степени соглашусь, поскольку как-то уж очень всё здесь скомкано в этом
плане. Для начала нам “показывают” оставшееся за кадром изнасилование, а в
итоге выясняется, что подобное выдвижение данной темы на первый план не было
обязательным. Появление Морти не было вообще никак мотивировано, и кое-какие
потуги на объяснения были очень зыбкими, а его оживление и озлобление так и
остались тайной за семью замками. Все персонажи вызывают как минимум лёгкое
раздражение, что касается как главного героя, так и его миловидной подружки.
Реакция на некоторые вещи будет у людей совершенно неадекватной, и все действия
выполняются с точностью до наоборот. Концовка приготовит нам весьма пространное
объяснение, включающее: убийства родственников, инцест, разгадку закадровых
изнасилований, много беготни в потёмках, парочку зомби, вылезших из земли по
грудь, и несколько убийств, никоим образом не показанных и вызвавших массу
вопросов. Тем не менее, кроме кучи ляпов и несуразицы, здесь имеются: несколько
сексуальных сцен, голые титьки, совершенно феноменальный образ Морти, созданный
кудесником цеха спецэффектов, Джоном Карлом Бюхлером, а также эпизодическое
появление Уэса Крейвена в роли доктора Арнольда, напутствующего Ричарда на
великие свершения. Несмотря на недовольство зрителей, спустя четыре года свет
увидело продолжение, которое наконец-то на веки вечные упокоило эпопею о
похождениях Морти в небытие.