(итк Deadly Neighbor)
Дьявол
Режиссёр:
Don Dohler
В ролях: Don Leifert; Richard Nelson;
Elaine White; George Stover; Greg Dohler
Молодая пара целовалась на кладбище. Пока они это делали, над могилами пролетела какая-то привиденческая хрень, которая источала из себя красный свет. Она нырнула в одну из могил, и оттуда вскоре вылез покойничек с уже частично подгнившим лицом. Он дождался, когда парень отошёл, и напал на беззащитную девушку, стал душить её, и она в итоге испустила дух. Злодей весь покрылся красным свечением, и, когда оно прекратилось, мы увидели, что перед нами вполне презентабельный мужик с усами (напоминает моржа), только лицо у него слегка бледновато. Этот недочёт он принялся тут же исправлять, подкараулив ещё одну девушку. Опять же задушил, и так же было свечение, после которого он окончательно пришёл в норму. После выполнения миссии он побрёл к себе домой. В смысле, не в могилу, а в родной дом, вполне соображая, кто он такой есть. Как оказалось, его похоронили несколько дней назад, и никто из его соседей об этом почему-то не знал, а потому благополучно вернувшегося с того света учителя музыки засыпали приветствиями, и к нему даже приходила ученица. Те два убийства не стали для него последними, и он продолжил действовать в том же ключе. Всё население городка пребывает в ужасе, беспокоясь за окрестных женщин, но никто так и не может понять, кто же совершает все эти преступления. Лишь только молодая пара, живущая по соседству от мистера Лонгфеллоу (убийцы), начинает подозревать того в тёмных делишках…
Любитель дешёвой
научной фантастики Дон Долер (ФАКТОР ЧУЖОГО 1-2, НОЧНАЯ ТВАРЬ) поражал
тогдашнего зрителя своими уморительными поделками, снятыми на 16мм плёнку. Мне
осталось посмотреть ещё два его ужастика (ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТЧИК, КРОВАВАЯ
РЕЗНЯ), прежде чем можно будет суммировать потуги данного режиссёра. Но думаю, что
ДЬЯВОЛ из всех его творений является самым серьёзным, если можно так говорить о
копеечном творении, в допматериалах которого актёры позволяют себе шутить и
смеяться. Професссиональных актёров на съёмках не было, и в качестве человека с
табличкой, озвучивающего очередные дубли, присутствовал маленький мальчик
(видимо, внук или сын режиссёра), и тем удивительнее, что роль злодея
получилась весьма колоритной и хорошей в исполнении Дона Ляйферта. Он, кстати
говоря, по ходу картины поменял “ориентацию”, но не в том смысле, в каком вы
подумали, а просто перешёл на мужиков, удушая их вместо баб. Окончание
получилось в какой-то степени неплохим, подарив парочку душещипательных
моментов. Но, восхищаясь умением Долера делать из ничего любопытное кино, я всё
же не могу не упомянуть о том, что в данном фильме нет обнажёнки, секса и
крови, присутствует топорный грим, эффектов ноль, а диалоги настолько длинны и
утомительны, что не удивляйтесь моей итоговой оценки.