Frankenstein
Meets the Wolf-Man (1943) США
Франкенштейн встречает
Человека-Волка*
Режиссёр: Roy William Neill
В ролях: Ilona Massey; Patric Knowles; Lionel Atwill; Bela Lugosi; Maria Ouspenskaya
Ночь. Ветер. И великолепно
гротескное кладбище. Именно там оказываются двое незадачливых грабителей могил;
их конечная цель – склеп, где покоится семья Талботов, в частности, Лоуренс, он
же Ларри, умерший ещё совсем молодым... Однако не успели горе-воры поживиться
золотишком, как выяснилось, что вышеназванный «покойник» покойником отнюдь не
является. Результат неутешителен: один из грабителей пускается наутёк, другой
вступает в схватку с Талботом. Через какое-то время беднягу Ларри обнаруживают
на одной из городских улиц с проломленным черепом... Его препровождают в
больницу, где наш герой немало удивляет врачей своим нечеловечески быстрым
выздоровлением; ещё большее удивление следует после того, как инспектор полиции
сообщает медикам, что лично присутствовал на похоронах Талбота... аж четыре
года назад. Несложно догадаться, чей покой потревожили и кого вернули к жизни
двое воришек. Самого натурального оборотня, - а вот и полная луна! В первую же
ночь Ларри, пройдя классические для вервольфа метаморфозы, сбежит из клиники
и... убьёт полицейского. А на утро вновь окажется в больничной палате, где
попытается убедить лечащего врача в том, что он самый натуральный убийца. И не
просто убийца, а Человек-Волк. Есть смысл поверить в слова «ликантропа» – ведь
полицейские не обнаруживают в гробу тело Талбота, вместо оного там находится
труп местного бродяги и вора. Тем временем Ларри вновь бежит из больницы,
собственными зубами ;-) разорвав смирительную рубашку, и обращается за помощью
к старой цыганке Маливе. Она уверена, что только знаменитый доктор Франкенштейн
сможет избавить Талбота от проклятия – и эти двое отправляются в Васарию, где
находится замок учёного... Вернее, находился, как выясняется по прибытии.
Здание вместе с Франкенштейном было дотла сожжено местными, справедливо
посчитавшими, что эксперименты доктора вышли за грань добра и зла...
Естественно, не прошло и нескольких часов, как Ларри, вопреки собственной воле,
открыл охоту на смертных уже в незнакомой для себя местности, после чего ему на
хвост сели местные стражи правопорядка... и в результате случайного стечения
обстоятельств оборотень-вовсе-не-желающий-таковым-быть обнаружил в ледяной
пещере под тем, что было замком Франкенштейна... творение учёного, сумевшего
воскресить мёртвые ткани! Он освобождает монстра от оков, надеясь на то, что
тот поможет ему отыскать дневник доктора, в котором теоретически могут
содержаться записи, могущие помочь Талботу. Но тщетно. Чудовище немного не в
ладах с собственными зачатками разума, нет дневника и у дочери Франкенштейна.
Быть может, спасения явилось в лице загадочного доктора Маннеринга? Ой, вряд
ли... А тут ещё и кровожадное, окончательно спятившее чудовище Франкенштейна,
готовое навести шороху по полной программе...
В копилку голливудской
киноклассики хоррора, увы, можно отправить не так уж и много фильмов.
Практически все ленты, посвящённые Дракуле, «Мумию» и «Руку мумии», «Белого
зомби» и... нет, увы, ни один из фильмов-«Франкенштейнов», по моему скромному
мнению, не достоин сравниться с вышеназванными работами. «Франкенштейн
встречает Человека-Волка» воистину неплох, однако что такое «неплох»? Это
блестящая игра Лона Чейни, это примечательные эпизоды с участием Марии
Успенской, а также... разве что динамичное развитие сюжета и финальная схватка.
Очень неплохо и определённо достойно просмотра, но... не более того.