From Beyond (1986) США
Извне* (итк С того света)
Режиссёр:
Stuart Gordon
В ролях: Jeffrey Combs; Barbara Crampton;
Ken Foree; Ted Sorel; Carolyn Purdy-Gordon
Поздно ночью физик Кроуфорд Тилингаст колдовал над здоровенной машиной о тысяче кнопок. Переведя рычаг в крайнее верхнее положение, он запустил аппаратуру. Сначала возникло красочное сияние, затем подул ветерок, а после в воздухе появилась рыбина, которая тут же впилась ему в щёку. Он вовремя успел опустить рычаг, в результате чего существо исчезло, но рана осталась. Учёный бросился вниз, чтобы разбудить своего учителя, доктора Преториуса, и сообщить ему о том, что труд всей его жизни заработал. Они вместе бросились наверх, где и запустили своё изобретение. Опять появилось сияние, подул ветер, а окна стали вылетать одно за другим. Дребезг стекла услышала живущая по соседству бабка и вызвала полицию. Так как её собачка ломанулась на шум, пожилой женщине тоже пришлось пошевелить булками и направиться к громкому дому. Зайдя туда и поднявшись вверх по ступенькам, она чуть было не оказалась сбитой Тилингастом, в ужасе бросившимся бежать оттуда. Его бег прервала полиция, а мы увидели, что в комнате, где проходил эксперимент, лежит обезглавленный труп доктора Преториуса.
Психиаторша Кэтрин Макмайклз приехала в клинику для душевнобольных, чтобы встретиться с пациентом по имени Кроуфорд Тилингаст. В разговоре с ним она узнала, что он был ассистентом у Преториуса, и что им удалось создать резонатор, который создаёт вибрации, стимулирующие мозжечок. Благодаря этому человек способен видеть так называемую параллельную жизнь, а она его. По его словам, голову учителя слопали твари из другого измерения, а он успел вырубить машину до того, как добрались до него. Макмайклз поверила Тилингасту и провела рентген его черепа, который выявил, что его мозжечок увеличился и продолжает расти. После этого она забирает его с собой, взяв в подкрепление сержанта Лероя, и они втроём отправляются в дом, где случились удивительные и страшные события. Несмотря на протесты Кроуфорда, резонатор чинится, а затем включается. Во время опыта происходит всё то, что и раньше, вплоть до появления странных существ, но затем объявляется и сам доктор Эдвард Преториус, причём с целёхонькой головой. После короткого разговора с ним они выяснили, что ему очень даже неплохо живётся в том мире, где он почему-то сразу же стал властелином. (Наверное, из-за своих пагубных привычек – приглашал к себе красивых девушек, а после чая приступал к садомазо над ними). Ещё он сказал, что не прочь пригласить их всех к себе на постоянное местожительство. После этих слов он начал сильно видоизменяться, превращаясь в монстра, и только расторопность Тилингаста позволила молодым людям избежать смерти. Такое развитие событий не отбило охоту у психиаторши продолжить исследования, она вздумала повторить опыт, но дело в том, что каждый “сеанс связи” с потусторонним миром всё больше увеличивает силу Преториуса, который вскоре сможет извне втыкать вилки в разетки, и подобные встречи с ним и обитателями запредельной не сулят ничего хорошего…
Культовый фильм
ужасов, созданный по мотивам произведений Говарда Ф. Лавкрафта. Его режиссёром
стал прославленный Стюарт Гордон (РЕАНИМАТОР, КУКЛЫ, ДАГОН), а в числе
продюсеров отметились Брайан Юзна и Чарльз Бэнд. Среди знаменитых создателей
должны быть и хорошо известные актёры – так и есть, роль Кроуфорда Тилингаста
исполнил Джеффри Комбз, а Барбара Крэмптон сыграла Кэтрин Макмайклз. Что и
говорить, перед нами настоящая классика, которая входит в число самых
качественных и любимых жутиков у многих людей. Первое, что бросается в глаза, –
это великолепные механические спецэффекты, связанные с разномастными чудищами,
которые порой сильно напоминают НЕЧТО. Это и трансформация Преториуса в нечто
невообразимое с вытянутой шеей, зубастая медуза, отсылающая к ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЮ,
гигантская змееподобная тварь в подвале, вылезающая изо лба змейка, при помощи
которой существо видит мир по-новому. Все метаморфозы показаны, а не так как
это принято в большинстве случаев – то есть, мы видим, как слезает кожа,
вываливается мясо и прочее. К этому прибавлю отличную “атмосферу” и местами для
зрителя, который смотрит ИЗВНЕ впервые, могут быть действительно пугающие
сцены. Как обычно, хороша Барбара Крэмптон (РЕАНИМАТОР), но только тогда, когда
она не носит очки – в одном из моментов будет сиськообнажение, а в другом она
предстанет в виде сексапильной любительницы садомазохизма. Этот фильм сразу же
после своего выхода снискал любовь и уважение у публики, да и мы никогда не
забудем про резонатор и “другой мир”, поскольку подобные вещи всегда вызывают
неподдельный интерес не только у любителей ужасов, но и фантастики.