Horror F Horror
Il Fantasma
dell'opera (1998) Италия,
Венгрия
(итк Dario Argento's The Phantom of the Opera итк Phantom of
the Opera итк The Phantom of the Opera)
Призрак оперы* (итк Фантом оперы итк Призрак оперы 2)
Режиссёр:
Dario Argento
В ролях: Julian Sands;
В 1887 году распутная женщина смывает следы своего позора тем, что бросает своего малютку в сточные воды, но те приносят мальчика в подземные катакомбы под театром, где его воспитывают крысы (!). Спустя десятки лет он уже взрастает и живёт в туннелях под гранд-опера, где оборудует себе цивильную комнату. Тех, кто обижает его маленьких зубастых друзей, он жестоко убивает. Но вот после десятков лет взирания на жирных тёть, он наконец-то лицезреет её, свою любовь, звать которую Кристин. Он начинает тайно охаживать её, попутно устраняя тех, кто мешает его возлюблённой стремительно продвинуться по карьерной лестнице в театре, а именно – стать примой. Серия брутальных убийств оставляет полицию в недоумении, а газеты уже приписывают все смерти на счёт таинственного Фантома. Тот же тем временем уже знакомится с Кристин, но та, узнав, что он – кровавый мясник, не желает больше его видеть и хочет обрести душевное спокойствие в руках барона Рауля Де Шаньи. Фантом же явно не согласится с таким развитием событий…
Самый сомнительный проект именитого итальянского мастера Дарио Ардженто, который по своему выходу получил серию заслуженной критики в СМИ и у зрителей. Скажите на милость, ну на фига было делать этот фильм, тем более так. Все мы помним удачный одноимённый хоррор 1989 года, режиссёра Дуайта Литтла, в котором были вменяемый сценарий, атмосферность, хорошенькая главная героиня, злодей со страшной рожей, обнажёнка, “мясо” и кровь. Последние три пункта здесь тоже имеются. Раздеваются женщины в кадре часто, один раз Это демонстрирует Аська Ардженто (причём в данной сцене Фантом неромантично ставит её раком). Из потрошительных сцен отмечу расчленёнку туловища надвое (постфактум), падение люстры на людей, оттяпанную голову и умилительную сцену, где крысолов попал в собственный капкан и его атаковали крысы. Сценарий, руку к которому приложил и сам Ардженто, заставляет усомниться в психическом здоровье маэстро ужаса. Если история с крысой-воспитателем ещё сойдёт за сказку, то концовка опять оставляет нас в полном недоумении. Главная героиня ведёт себя совершенно неадекватно (бросается от одного к другому), Фантом в исполнении аморфного Джулиана Сэндза делает то же самое (“Иди, милая, к другому, я помолюсь за ваше счастье”). Короче, полный хэппи-винегрет. Неторопливое развитие событий утомляет, в любовную историю верится, глядя на актёра и актрису, с трудом, а оперная певица в исполнении Аськи откровенно смешит. В качестве любопытных фактов выделю, что первоначально роль Призрака предназначалась Джону Малковичу, но тот справедливо счёл нужным отказаться, а также то, что Ардженто собирался снимать ПРИЗРАКА ОПЕРЫ в Большом театре в Москве, но наши боссы послали Дарио к такой-то матери, в связи с чем ему пришлось собирать вещи и готовиться к отправке в Венгрии. 4/10