Монтажёр*
Режиссёры: Adam Brooks & Matthew Kennedy
В ролях: Paz de la Huerta; Adam Brooks; Matthew Kennedy
Рэй Чизо был когда-то одним из лучших монтажёров в мире, но в результате несчастного случая он лишился пальцев, которые были в итоге заменены на деревянные. Вместе с этим он растерял свой талант и был вынужден работать над фильмами категории "Б". Во время процесса работы над очередным таким "шедевром" начинают происходить убийства участников съёмочной группы, и детектив, расследующий это дело, первым подозреваемым считает Рэя...
Авторы довольно недурственного ДНЯ ОТЦОВ Адам Брукс и Мэтью Кеннеди вновь явили миру качественное кино. И оно на сей раз состредотачивается по большей части на стилизации под итальянские "джиалло" 70-х - 80-х годов, в особенности отсылая нас к классике от Ардженто и Фульчи, то и дело подбрасывая нам прямые улики типа книги "Три Матери", либо полностью копируя отдельные эпизоды (собачка с рукой из НЬЮ-ЙОРКСКОГО ПОТРОШИТЕЛЯ и слепая женщина со всё той же собакой из ЗА ЧЕРТОЙ). В эпизоде, где грязнющий мужик вылезает из телика, - намёк на ДЕМОНОВ Ламберто Бавы(?). Всю прелесть этой картины, пожалуй, могут оценить лишь закоренелые фанаты данного поджанра. Ведь только они смогут опознать всё. Лично мне это не удалось. Но я и не фанат 'джиалло", хотя отдельные его экземпляры мне и нравятся. Персонажи в строгом соответствии с теми годами, ездят на стареньких по нашим меркам машинам, носят пышные причёски, женщины - сильно бросающиеся в глаза накладные ресницы, имеется традиционный детектив-самодур, отвешиваются друг дружке бабские пощёчины, применяется разноцветная подсветка (но набивших оскомину царапин нет). Отдельной строкой надо отметить обнажёнку - её здесь чрезвычайно много (в том числе и мужской), причём в некоторых сценах она смотрится откровенно бессмысленно (например, девка на заднем плане в абсолютно голом виде занимается гимнастикой). Думаю, что это было сделано умышленно. А вот то, что во второй трети МОНТАЖЁРА возникло провисание - это уже врядли замысливалось. Данный момент, плюс некоторая однообразность и являются минусами THE EDITOR. В остальном же придраться не к чему. Спецэффекты качественны: отрубаются пальцы и живут своей жизнью, рубка топором (особенно впечатляет момент с дверью), по горлу бритвой, бензопила режет в районе плеча (очень брутально). Из актёрского состава отмечу прежде всего Удо Кира, сыгравшего роль доктора Казини (намёк на джиалловскую актрису Стефанию Казини?), и Паз де ля Хуэрта (МЕДСЕСТРА), которая лично у меня вызывает отвращение своим лошадиным лицом транса, далеко перещеголяв в этом смысле Милу Йовович. А вообще подавляющее количество женщин здесь не в пример ей симпатичны, как лицом, так и фигурой. Те, кто хорошо знаком с фильмами ужасов в целом, наверняка подметят, что к безумным монтажёрам жанр уже обращался в лице шведов с их ЗЛОВЕЩИМ ЭДОМ, но каким боком они тут приплетены я так и не понял. Видимо, создателям сего творения приглянулся и этот комедийный хоррор.
7/10
radu 27.11.15