Horror                                     E                                   Horror

 


Esta Noite Encarnarei no Teu Cadaver (1967) Бразилия

(итк This Night I Will Possess Your Corpse итк This Night Will Make Your Corpse Incarnate итк Tonight I Will Eat Your Corpse итк Tonight I Will Enter Your Corpse итк Tonight I Will Make Your Corpse Turn Red итк Tonight I Will Paint in Flesh Colour)

Сегодня ночью я вселюсь в твой труп* (итк Сегодня ночью я возьму твою душу)

Режиссёр: José Mojica Marins

В ролях: José Mojica Marins; Tina Wohlers; Nadia Freitas; Antonio Fracari; Jose Lobo

Бразильский хоррор-кинематограф. Что-нибудь слышали о таковом? Честно говоря, я – нет. Тем более, о том, что подобный имел место быть в шестидесятых годах. До того момента, как мне в руки попал этот фильм...

... главным героем которого несомненно является некий Зека. Гробовщик. За ним водится немало грешков, в том числе и потустороннего свойства. Впрочем, у представителей закона официальных претензий к Зеке нет. И сей мерзкий тип, само собой, пользуется дурной славой в родной деревушке, - в неё, деревушку, в один недобрый день и возвращается. Вызвав тем самым панику среди местных: двери заперты на засов, окна задраены, и прочая, и прочая. Его ждёт, пожалуй, лишь один человек. Впрочем, человек ли? Горбатый урод с лицом зомби. Помощник Зеки. Бруно. Первым делом гробовщика становится... спасение ребёнка, который чуть не попал под колёса мотоцикла деревенского придурка. Дети, между прочим, по мнению Зеки – «идеальные существа». Впрочем, они – те, что уже вовсю ходят, ползают и бегают по нашей грешной земле – ему малоинтересны. В отличие от молодых красавиц. Кои, одна за другой, становятся его добычей. В смысле, местные прелестницы изволят скоропостижно исчезать из своих домов и окрестностей. Что происходит? Да ничего, в общем-то, особенного: просто Зека одержим идеей вечной жизни, для чего ему и нужны юные (и не очень юные) девушки, из которых должна быть выбрана одна-единственная, дабы родить гробовщику сына. Первого из Великой, знаете ли, Расы. Что любопытно, красавиц (строго атеисток и материалисток) никто не держит взаперти – они совсем не против «сотрудничества». Даже несмотря на то, что их ждут недетские и неженские испытания. Например, визит полчищ огромных пауков. Это испытание, как и следовало ожидать, с честью выдерживает лишь одна «кандидатка». Остальные уже отнюдь не пышут энтузиазмом... И правильно. Впереди их ждёт: выжигание кислотой кожи на лице, встреча с ещё одним представителями друзей человека – ядовитыми змеями. Первая партия благополучно погибает, однако перед смертью одна из девушек успевает проклянуть как самого Зеку, так и его избранницу. Впрочем, наш герой от избранницы номер 1 быстренько отказывается, как ни странно, отпустив-таки её «на волю». Избранницей номер 2 становится Лаура, дочь некоего местного «полковника». И она отвечает взаимностью. По-настоящему, вполне искренне... Зеке же, тем временем, приходится нелегко: во-первых, его преследует более чем материальный призрак той самой «проклятущей» девицы, во-вторых, его терзают (кто бы мог подумать!) угрызения совести – он убил прелестницу, которая, как выясняется, носила в своём чреве его ребёнка... И в-третьих, жители деревни активнейшим образом желают увидеть гробовщика на кладбище. В качестве трупа.

Удивительный и странный – эти эпитеты как нельзя лучше подходят к данному творению. Из необычностей отмечу нестандартное развитие сюжета, нестандартные же диалоги – то бишь, смотришь и удивляешься, «а как это так?!». К плюсам отнесу действительно шедевральный эпизод (единственный цветной в этом фильме!), посвящённый путешествию Зеки в... Ад; сцену с нападением пауков, которые являются совершенно реальными, а не муляжами и проч. – остаётся лишь позавидовать выдержке актрис, вытерпевших такое соседство; некоторое количество обнажёнки (это в 66-м то году, да в бразильском хорроре!); и наличие весьма привлекательных девушек (я отчего-то был уверен, что с этим в Бразилии туго). Плюс, наверное, спецэффекты. Они весьма впечатляют, особенно если учесть, что это не просто микробюджетка, а микробюджетка 40 лет от роду! Ах да, и «кладбищенский» эпизод чрезвычайно атмосферен. Не обошлось и без крови... Жозе Можика Маринш, режиссёр и исполнитель главной роли в одном лице, справился с возложенными на него задачами как минимум на «хорошо» (к слову, харизматичный тип. Чего только стоят 20-сантиметровые (не накладные!) когти). И ещё: отрадно, что в реальности жён себе так, как это делает Зека, не подбирают. Крайне неоднозначное и крайне любопытное кино. Не берусь утверждать, что я остался в восторге (определённо нет!), но 100-процентно не жалею, что ознакомился с «... трупом». Достойнейший хоррор-ликбез. Чего и вам желаю. 

    6/10                                                                                      

                         Crown Vic               14.03.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz