Exhumed (2003) Канада
Эксгумированный
Режиссёр:
Brian Clement
В ролях: Masahiro Oyake; Hiroaki Itaya;
Claire Westby; Moira Thomas; Chelsey Arentsen
После того как часы протикали 24 часа, худощавый белёсый мужик стал рассказывать нам три удивительно страшные истории:
ЛЕС СМЕРТИ. Действие происходит в феодальной Японии. В мрачном, туманном лесу встречаются два человека – самурай и монах. Каждый из них знает о существовании в этом месте артефакта – таинственного прибора, оставленного пришельцами, который способен пробуждать мёртвых. Обладание им даёт его владельцу огромную силу и власть. Самурай хочет получить это, а монах, напротив, желает уничтожить его. Но им двоим придётся объединить усилия, дабы выжить. Дело в том, что повсюду их окружают зомби…
ТЕНЬ ЗАВТРА. Америка 40-х годов Мужчина нанимает женщину-детектива, чтобы та провела слежку за его бывшей супругой. Следуя за ней по пятам, девушка выясняет, что та каким-то образом связана с безумным доктором, который проводит эксперименты по оживлению мертвецов…
ПОСЛЕДНИЙ РАСКАТ. Человечество пережило ядерную войну, в связи с чем всё было заражено радиацией, и под её воздействием некоторые люди мутировали в вампиров и оборотней. Между двумя этими кланами шла непримиримая война. В одну из таких стычек вмешались военные. Проведя зачистку, они схватили по одному экземпляру из этих сообществ, женщин, которые и должны были помочь им в их экпериментах по превращению людей в плотоядных покойников…
Эта
хоррор-антология, снятая Брайаном Клеманом (трилогия МЯСОРУБКА), любителем
зомби-фильмов, имеет связующую историю, касающуюся всё того же артефакта. Итак,
перечисляю все достоинства и недостатки каждой новеллы. Первая из них снята на
природе, имеет классических мертвецов с добротным гримом, спецэффекты здесь
хорошие (орудование самурайским мечом преподносит нам разрубание туловища
напополам, отсечение конечности и много крови). Зомби здесь кусаются, а сцены
рубни одновременно напоминают УБИЙЦУ СЁГАНА и японское ПРОТИВОСТОЯНИЕ (сюжет
тоже чем-то похож на эту картину). Единственное неудобство – неприятие
однотипных физиономий жителей Дальнего Востока. Вторая история – худшая из
всех. Она выполнена в жанре “нуар”, в чёрно-белом цвете, даже титры состава
съёмочной группы стилизованы под старину. Понравилось лишь начало, сильно
напоминающее НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ Ромеро. В нём, на кладбище на мужика нападет
мертвяк, и тот его убивает лопатой. Далее следуют бесконечные разговоры и
итоговая дурацкая развязка. Выделю ещё разве что короткую стриптиз-сцену в
баре. Заключительная новелла, на мой взгляд, - лучшая. Словно из ДРУГОГО МИРА
сюда перекочевали упыри и вервольфы, которые оказались разбавлены зомби,
сумасшедшим доктором, жестокими военными и диктатором. Здесь мы увидим резню
бензопилой, каннибализм, разможжение черепов, сдирание заживо лицевой части
головы, поединки на арене между вампиршей и несколькими зомби, а также
отдельные сисечные и лесбийские сцены между той же вампиршей и
женщиной-оборотнем. Грим как зомби, так и бабы-вервольфа достойные. Общий
антураж, конечно, бедноват, но надо учитывать, что у Клемана денег было не так
уж много. Создание хоррор-антологий – это, между прочим, выход для тех людей,
которые не способны сделать связное кино на полтора часа. Я не имею в виду
этого режиссёра, поскольку он уже доказывал свою состоятельность в МЯСОРУБКАХ.
Но остальным бы это было полезно.