Effects
(1978) США
(итк The Death’s Director итк The Manipulator)
Спецэффекты
Режиссёр:
Dusty Nelson
В ролях: John Harrison; Susan Chapek;
Joseph Pilato; Bernard McKenna; Debra Gordon
Проходят съёмки малобюджетного фильма ужасов. Его немногочисленные создатели настолько озабочены тем, как будет выглядеть их детище, что не замечают, что режиссёр этого проекта “малость” спятил, решив превратить типовой ужастик в снафф-фильм. Актёрам, актрисам, а также всей съёмочной группе предстоит встретиться со своим страхом лицом к лицу. (Под “страхом” я имею в виду режиссёра)…
Бытует такое
мнение, что всякий “потерянный” фильм враз обретает ореол культовости. Я бы
хотел развеять этот миф раз и навсегда. Как оказалось, режиссёр этого проекта
Дасти Нельсон (ВЕДЬМА (НЕКРОМАНСЕР)) даже в те далёкие годы не умел снимать
добротное, качественное кино. Перечисляю что происходит в первые 1.03 минуты:
нам показывают два спецэффекта со взрывом крошечного пакетика, прикреплённого к
голове, и резание по ноге-муляжу бутафорской складной бритвы; черноволосого
молодого Тома Савини, устраивающего дебош в баре и мешающего процессу съёмок;
сцену в душевой (сиськи и попа); постельную сцену (на экране монитора);
реальное убийство привязанной к стулу, полуголой бабы, снятое в чёрно-белом
цвете; периодические глюки одной из актрис (ничего эдакого). Всё это
разбавляется смачными диалогами, от которых хочется выть на Луну. В
заключительные 20 минут начинается мочилово. Только это я приукрасил, так как
никаких спецэффектов в СПЕЦЭФФЕКТАХ мы так и не увидим – камера в нужные
моменты будет позорно взирать в любую другую от жертвы сторону. В связи с этим
как-то неловко говорить о том, что спецэффекты для этой картины делал Том
Савини (где они?). Наверное, он приберёг их для снятого в том же году РАССВЕТА
МЕРТВЕЦОВ. И правильно сделал, словно почуяв, что эту киноработу ждёт
незавидная участь воздержания от кинопроката, длительное лежание на пыльной полке
и воскресение благодаря кудесникам из “Synapse films”. Но надо ли было?