Изгоняющий дьявола 2: Еретик* (итк Экзорцист-2: Еретик)
Режиссёр:
John Boorman
В ролях: Max Von Sydow, Linda Blair,
Richard Burton, Louise Fletcher, Kitty Winn, James Earl Jones, Paul Henreid
Через четыре года после событий первой части, Риган вновь начинают посещать странные видения, и вновь ей слышится голос Пазузу, демона ветра. В это время римско-католическая церковь посылает одного из своих священников, отца Ламонта, расследовать таинственную смерть отца Мерина. Священник встречается с Риган, и та рассказывает ему о демоне, вместе они обращаются к психиатру Джин Таскан, и та использует машину для чтения мыслей, чтобы проникнуть в подсознание Риган. Саму Джин захватывает демон, но отцу Ламонту удаётся его изгнать. Позже, при помощи этой самой машины они узнают о неком африканском маге Кокумо, который в детстве был одержим дьяволом, но отец Мерин спас его, и теперь он сам знает, как противостоять Пазузу. Ламонт направляется в Африку, на поиски Кокумо, а тем временем Пазузу направляет в Вашингтон легионы своих слуг – рои саранчи…
Фильм начинает поражать своим идиотизмом и нелогичностью с самого начала. Например, почему это церковь решила расследовать смерть одного из своих самых уважаемых представителей только спустя 4 (!) года; с какой такой радости отец Ламонт выводя из-под гипноза доктора Джин, заставил её забыть, что ей овладевал демон, а потом изо всех сил пытался ей же доказать, что она была одержима; каким таким макаром отец Мерин использовал магию Вуду в сочетании с традиционными католическими обрядами (!!), чтобы победить Пазузу?! Если вы думаете, что я рассказал обо всех тупостях, то это не так (чего только стоит высказывание призрака отца Мерина о том, что раса людей совершенствуется, приобретая способность влиять на материю нашего мира, поэтому Сатана послал Пазузу, чтобы тот людям пакостил). Победа над Пазузу в конце – это вообще не приснится даже наркоману с многолетним стажем: сперва колдун Кокумо (по совместительству ещё и ученый-генетик) направляет против дьявольской саранчи рой генетически модифицированных (!!!) цикад, которые должны противостоять вышеперечисленным. Затем Риган (в неё вселяется душа отца Мерина) воздействует на Пазузу, чтобы тот обрёл плоть, после чего Ламонт устраивает с демоном оргию (оказывается Пазузу – это демонесса), и во время оргазма вырывает у дьяволицы сердце. Ничего так? Добавьте к этому совершенно неубедительные африканские пейзажи, в коих даже неопытный зритель может заметить павильонные декорации; слабоватую игру некоторых актёров, да мультяшные рои саранчи (увы, не было в 77 году компьютерной анимации), хотя иногда использовались комбинированные съемки.
Но всё же, несмотря на все вышеперечисленные мной минусы, фильм может быть удостоен некоторого внимания, что-то в нём есть. Возможно, тут дело в неплохой мистической атмосфере и некоторой загадочности, что-что, а атмосфера режиссёру удалась. Конечно, глупо искать здесь какие-либо страшные моменты, очевидно фильм создавался с целью демонстрации спецэффектов тех времён. Да уж, спецэффектов тут – пруд пруди, наверное, в своё время они вызывали немалый фурор, хотя сейчас вся эта мультипликация и механика выглядит более чем смехотворно. Довольно неплоха сцена с изгнанием Пазузу из тела негритенка. Восхитительно звучит музыка Эннио Морриконе. Кроме того, мы можем видеть в данном шапито Джеймса Эрла Джонса, известного нам по озвучке Дарта Вейдера, да различных анимационных плохишей. Этот голосистый афроамериканец предстанет перед нами в виде африканского шамана Кокумо, разодетого под стать всей этой вуду-ахинее. Хотя бы ради его комичного вида посмотреть уже стоит.