Зловещий Эд* (итк Маньяк Эд итк Злой Эд)
Режиссёр:
Anders Jacobsson
В ролях: Jeremy Frere-GilChrist; Jim
Friedman; Gert Fylking; Anders Jacobsson; Kara Killen
Эдди является талантливым монтажёром, и в один прекрасный день его начальник даёт ему задание подвергнуть цензуре мегапопулярный ужастик ОТРУБЛЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ, который породил сразу несколько продолжений. Порезать его хотят для того, чтобы пустить в европейский прокат, ведь без должной цензуры его могут попросту не допустить к показу. А посему Эду предстояло день за днём, просиживая в своём доме, наблюдать одну часть ОТРУБЛЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ за другой. Поскольку все эти фильмы были напичканы непрекращающимися сценами насилия над человеческой плотью и громадным количеством сисек, писек и поп, то бедняге предстояло не только сильно попотеть, удаляя откровенно-ужасные сцены, но и самому столкнуться с галлюцинациями под воздействием всего этого. Ему стали мерещиться всякие демоны и прочие зловещие мертвецы, а в одном из кошмаров явился какой-то обвязанный бинтами урод, который напутствовал его на то, что пора бы завязывать со всей этой мурой и действовать при этом кардинально. А тут ещё ему привезли очередную порцию, готов к цензуре лент, среди которых была ОТРУБЛЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ 7. После этого у кого угодно может “поехать крыша”. У нашего персонажа она и “поехала”. Первым под раздачу попался его работодатель, приехавший, чтобы ознакомиться с результатами работы. Всё началось с того, что приехавший выразил своё неудовольствие тем, что была вырезана сцена изнасилования женщины бобром. По его словам, это была ломовая сцена, на которой держался весь фильм. Вот с этого то всё и началось, а для кого-то, быть может, и закончилось, так как с этого момента зловещий Эд перейдёт в несколько новое русло: отныне он больше не цензор кинолент, а ему вверена жизнь десятков и, может, сотен людей, которые существуют совершенно неправильно. В его представлении…
Культовый шведский ужастик, режиссёр которого очень здорово высмеял понятие “цензура". А для своего творения он подобрал соответствующее название, явно косящее под ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ. Все его персонажи напрочь американизированы – носят соответствующие имена. Помимо этого сюда были собраны цитаты из различных ужастиков, среди которых мне особенно запомнились те, что были выдраны из НОЧИ ДЕМОНОВ (“Чего ты смотришь на меня?”) и НОЧИ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ 1968 (“Барбара, я иду за тобой!”). Кроме крайне отвязных сцен рубни и стрельбы, в результате которых в разные стороны отлетали руки, ноги и головы, выделю эпизоды, касающиеся внутреннего фильма ОТРУБЛЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ. В одном из моментов женщина пришла к врачу, чтобы тот удалил ей ноготь. Вместо ногтя он отрубает ей ногу, а вслед за тем и другую, лишь после этого женщина выражает своё возмущение тем, что у неё были отрублены конечности. Апофеозом всего этого становится то, что доктор начинает её рубить и рубить, разбрызгивая кровь в разные стороны, а она кричит и кричит (хотя уж, сколько можно орать?). Или упоминание Эда в разговоре с подругой о том, что он делает: “Здесь, например, есть сцена, где женщину насилует бобр, и после этого она отстреливает ему голову”. Или вот ещё что: женщина показывает сиськи истекающему слюной мужику, тот берёт и начинает оттяпывать у неё руку, что, естественно, сопровождается непрекращающимся женским криком, и затем мы видим результат работы Эда – женщина едва успевает приспустить лифчик, как кадр сменяется вопящим от радости, окровавленным психом – вся суть вырезана. Но самое забавное состоит в том, что в каком-то из вариантов ЗЛОВЕЩИЙ ЭД выходил порезанным. Вот она – судьба-злодейка.