(итк L'Aldilà
итк And You Will Live in Terror: The Afterlife итк The
Beyond итк Seven Doors of Death)
За чертой* (итк Седьмые врата ада)
Режиссёр: Lucio Fulci
В ролях: Catriona MacColl; David Warbeck; Cinzia Monreale; Antoine Saint-John; Veronica Lazar
В 1927 году в штате Луизиана группа людей ворвалась в комнату художника и стали ему втюхивать, что, дескать, он такой-сякой, занимается мазнёй дьявольщины. Художник начал их предостерегать от поспешных действий, мотивируя это тем, что на месте этой гостиницы находятся одни из семи врат ада и только он один знает, как спасти мир от зла. Они оказались не слишком сердобольными (видать, было за что), распяли его на гвоздях, предварительно избив цепью, и облили всё его тело каким-то белым горячим раствором.
Наши дни. Хозяйка гостиницы Лиза решила провести в этом самом месте капремонт (дом с тех времён оказался в запустении), но здесь стали происходить странности: один из рабочих ослеп, увидев белые глаза, когда занимался покраской, из комнаты №36 стали раздаваться звонки, хотя она, как и весь дом, пустовала. Но главный ужас начался после того, как местный сантехник пришёл починять водопровод: из раздолбленного в стене отверстия его убила рука невесть кого. А дальше один за другим люди стали становиться зомби (но не методом укусов, а после насильственной смерти). Лиза вместе с доктором Джоном Маккейбом стала спасаться от полчищ живых мертвецов, наводнивших не только гостиницу…
Если верить источникам (а они, наверняка, не врут), то можно сказать немцам большое человеческое мерси за то, что они попросили Фульчи запихнуть в свой фильм зомби. Эту картину можно смело отнести к самым лучшим ужастикам из когда-либо созданных. Великолепны грим и специальные эффекты. Помню, когда ещё в детстве смотрел её в видеосалоне, он меня здорово напугал. Пожалуй, не найти такого же фильма про живых трупов, напичканного большим количеством мистики. Видимо, Фульчи уже на ходу придумывал сюжет, наполняя первоначальные беззомбийные сцены этими персонажами, из-за этого и получилось здесь достаточно несуразностей, на которые я вообщем-то закрыл глаза. Всем известно, что Лючио Фульчи, по сути дела, сам ничего нового не придумывал, а просто копировал, с некоторыми изминениями, фильмы других выдающихся режиссёров. Это творение – вариация на тему арджентовского ПРЕИСПОДНЯЯ. Сюжеты имеют общую схожесть, а Фульчи оперативно снял свой фильм, через год после картины Ардженто. Если вы ещё не смотрели этот шедевр, то обязательно найдите его – оно того стоит.
10/10
radu
7.05.04