Horror                                     Dm-Dz                                   Horror

 


Don’t Look Now (1973) США, Италия

(итк A Venezia... un dicembre rosso shocking)

А теперь не смотри* (итк Сейчас не смотри)

Режиссёр: Nicolas Roeg

В ролях: Julie Christie; Donald Sutherland; Hilary Mason; Clelia Matania; Massimo Serato

Тихий пригород Лондона (любого другого британского города или городка – по вашему желанию), уютный дом и счастливая семья. Джон. Муж и отец. Лора. Жена и мать. Джонни и Кристина. Сын и дочь. Невинная прогулка на велосипеде, пока взрослые заняты работой на дому – оба творческие натуры. Невинная игра с мячиком возле очаровательного озерка, поросшего водорослями. Что-то не так. Почти физически больно – и Джон мчится к озеру. Шок, ужас, дикий, звериный крик, рвущийся из гортани: это кровь... нет, это всего лишь красный плащ Кристины. Мёртвой Кристины. У Бакстеров более нет дочери. Этого светловолосого ангелочка. Этой самой любимой девочки не свете.

Лондон (любой другой британский город или городок – по вашему желанию) забыт Джоном и Лорой. Их ждёт прекрасная и холодная Венеция. Прийти в себя, забыть, отрешиться, не думать о прошлом – и будущем тоже. Но от судьбы не уйти: случайное знакомство лишь начало убийственной цепочки событий. В одном из ресторанчиков Лора встречает двух престарелых сестёр – зрячую и незрячую. «Я видела вашу дочурку... ей там хорошо», - молвит вторая. Радость, слёзы, горечь, воспоминания? Глубокий обморок. «Я должна была это сказать... я поступила правильно». Нет, ты поступила неправильно. Но от судьбы, как было сказано выше, не уйдёшь. Джон занят участием в работе над реставрацией одной из церквей (соборов? простите мне мою архитектурную и религиозную безграмотность). Кто-то ещё занят жестокими убийствами. Лора грезит о встрече с Кристиной. И уезжает домой, - в больницу, где очутился их сын. А Джон... Джон видит, видел и будет видеть странную маленькую фигурку в красном плаще. Дочурка жива? Или это её дух желает выйти с ними на связь? Поможет ли в этом случае незрячая ясновидица? Или она банальная шарлатанка? А быть может, фигура в красном – это смерть собственной персоной, которая просто не успела – тогда, под Лондоном (любым другим британским городом или городком – по вашему желанию) собрать достойный урожай? И последнее: если Лора улетела в Лондон, то что она по-прежнему делает в Венеции, в компании с жутковатыми сёстрами?

Есть классика, знакомая всем и каждому. А есть классика, незаслуженно забытая, запылённая годами и десятилетиями. «А теперь не смотри» прославленного британского кудесника плёнки Николаса Роуга относится к второй категории. За один только визуальный ряд, за одну только «картинку» Энтони Ричмонда и всё того же Роуга этой ленте можно ставить памятник. И ещё один – за удивительно-прекрасную и удивительно-тревожную музыку Пино Донаджо. И ещё один – за совершенную, без единого изъяна драматургию. За драматизм, передающий боль, растерянность и надежду героев – зрителю. За высококлассную игру Джули Кристи и Дональда Сатерленда. За красоты Венеции и диковатую атмосферу, за давящий саспенс, развивающийся в – казалось бы – бездействии и краткий, но шокирующий финал – жуткий и печальный одновременно. За огромное количество мелочей, любовно выстроенных в одно целое. Наконец, за два отдельных эпизода: смерти Кристины и ночь любви супругов Бакстер. Как это говорится: «золотой фонд»? Золотой фонд. Если хоррор – то лишь кровь и жестокость? Какое же это заблуждение... Хоррор, случается, бывает и высококлассной драмой. Ведь так, мистер Роуг? 

    10/10                                                                                      

                         Crown Vic               10.09.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz