Horror                                     Dm-Dz                                   Horror

 


La Dolce Casa degli Orrori (1989) Италия

(итк The Sweet House of Horrors)

Милый дом ужасов* (итк Родительская любовь)

Режиссёр: Lucio Fulci

В ролях: Jean-Christophe Brétigniere; Cinzia Monreale; Lubka Lenzi; Lino Salemme; Franco Diogene

Наши родные и замечательные недопираты-недолицензиаты продолжают радовать глаз отечественных хоррорманов. Не своей продукцией; безумно-мухоморными русскоязычными названиями, присвоенными лентам, которые все прекрасно знают под «истинными» именами. Так, «Шок» Бава-старшего превращается в «Мальчика-беду» (!), а «Милый дом ужасов», телефильм авторства Лючио Фульчи, - в «Родительскую любовь». Однако и на том спасибо. Благо до нынешнего момента данная работа имелась в наличии лишь у редких ДВД-«флибустьеров». Качество лучше не стало, перевод ужасен (умилительный детско-женский голосок), и всё же ЭТО можно более-менее легко купить без необходимости посещения рынка-развала. Но ближе к т(д)елу.

Добротный особняк, украшенный богатым убранством. Неудивительно, что он стал приманкой любителя поживиться антиквариатом и ценными полотнами именитых художников. К своему несчастью, поздней ночью домой (да, именно в этот, принадлежащий им особняк) возвращается семейная пара, Мэри и Роберто Вальди. Ещё к большему их несчастью, грабитель случайно обнаруживает себя: и посчитав лучшей защитой нападение, убивает супругов. Голова Роберто при помощи... стены и каминных принадлежностей превращается в отвратительное месиво из окровавленной плоти, костей и мозгов, а Мэри ждёт встреча с неким кухонным аксессуаром, который выбьет ей глаза и размозжит череп. Спустя несколько часов ублюдок забросит тела в машину семейства Вальди и сбросит её с обрыва.

Как и следовало предполагать, это посчитали несчастным случаем. Убиенные оставили после себя наследство. Живое и неживое. Сына Марко, дочурку Сару, и тот самый особняк. Куда и переезжают их ближайшие родственники, Марсия и Карло, взявшиеся опекать маленьких Вальди. Которые – господи, что за дети! – на похоронах своих родителей откровенно дурачились и лопали жвачку. В первую же неспокойную ночь Марсия оказывается на чердаке, где видит пугающие тени и жуткое существо в форме мухи... Ха, да это лишь детские игрушки! Впрочем, испуганной женщине дом покойных не нравился даже при жизни последних. Мол, пугающий он, мрачноватый. И она, на пару с мужем, решает продать особняк, дабы переехать в более «дружелюбное» место. Но не ради наживы – помыслы чисты! Деньги предполагается отправить прямиком на банковский счёт деток. Которых, между прочим, никто не спросил – хотят ли они лишиться родительского дома?! Первый же риэлтор быстро покидает дом, нечаянно поломав ногу. Нечаянно? Естественно нет! Таких «происшествий» будет много; и права Марсия, говоря: «в этом доме что-то не так». Не так – это духи старших Вальди, жаждущих справедливой мести и обеспокоенных судьбой их нежно любимых отпрысков... Только Господь знает, что родители и дети утворят завтра... и послезавтра... Но не во имя Зла, а ради Добра.

Неожиданный фильм для маэстро Фульчи. Классический стиль великого режиссёра узнаётся лишь в жесточайшем (и это телевизионный фильм?!) прологе, классическом для его творений музыкальном сопровождении, редких «сновиденческих» эпизодах... да и, пожалуй, кровавой смерти Убийцы. Личность которого, к моему удивлению, Фульчи раскрывает очень быстро. В остальном, это семейный околомелодраматический хоррор, живо напоминающий четвёртую часть франшизы под названием «Дом», с неожиданными (но характерными для итальянского мастера крови и кишок) вкраплениями разнообразных жестокостей. Жутик с детьми в качестве главных героев и вполне годящийся для семейного просмотра... и не годящийся одновременно. С «Милым домом ужасов» Фульчи сел промеж двух стульев. Для сказки слишком натуралистично и жёстко, для хоррора – слишком «детско» и сказочно. Тем не менее, данная работа мне пришлась по душе. Особенно если учесть, что ближе к финалу своей жизни и карьеры итальянец стремительно терял вдохновение и талант. Здесь такой печальный диагноз ставить не хочется. Нетривиальная, неоднозначная и, на мой взгляд, заслуживающая внимания работа. 

    6/10                                                                                      

                         Crown Vic               10.09.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz