Horror                                     Dm-Dz                                   Horror

 


Dracula (1931) США

Дракула*

Режиссёр: Tod Browning

В ролях: Bela Lugosi; Helen Chandler; David Manners; Dwight Frye; Edward Van Sloan

Агент по продаже недвижимости, величать которого Ренфилдом, отправляется из родной Англии в далёкую, загадочную Трансильванию, где его ожидает граф Дракула, заинтересованный в покупке древнего аббатства Карфакс. Странности не заставляют себя долго ждать: пассажиры дилижанса, в котором по румынским землям передвигается Ренфилд, оповещают его о том, что грядёт Вальпургиева ночь, во время которой двери закрываются на крепкие засовы, а крестьяне молятся о спасении Деве Марии. Когда же англичанин заявляет о том, что направляется в замок Дракулы, его спутники бледнеют и на полном серьёзе заявляют Ренфилду, что в этом строении проживают вампиры – как сам граф, так и его три жены – ближе к ночи восстающие из собственных гробов и оборачивающиеся волками и летучими мышами. Однако беззаботный делец не внемлет просьбам местных остаться на эту ночь в деревне и лишь на следующее утро продолжить свой путь, - разве что принимает в дар у одной из женщин нагрудный крестик. Ближе к полуночи он сменяет дилижанс на экипаж графа, ведомый загадочным до крайности кучером... который в один прекрасный момент исчезает, уступая место летучей мыши. По прибытии в замок Ренфилда встречает Дракула собственной персоной (который, как убеждается зритель, действительно вампир и действительно в дневное время суток обитает в гробу), при вое волков изрекая сакраментальное: «Дети ночи! Какая прекрасная музыка!», а чуть позже не менее сакраментальное: «Кровь – это жизнь!»... Его владения производят не самое позитивное впечатление: крысы, паутина... одним словом, бррр! Подписав все необходимые бумаги, граф, превратившись в летучую мышь, кусает Ренфилда, делая того своим слугой и обещая дать ему «власть над жизнью маленьких созданий, в чьих венах течёт кровь». После того как бедный англичанин пополнит ряды нелюдей, он и Дракула погрузятся на шхуну под названием «Веста», которая прибудет в один из портов Великобритании с уже мёртвым на тот момент экипажем и Ренфилдом, ведущим себя аки самый натуральный безумец... Его определят в клинику доктора Сьюарда, а граф в первый же день пребывания в новой для себя стране превратит в вампира девушку-продавщицу цветов и познакомится с вышеупомянутым Сьюардом, а также его дочерью, очаровательной Миной, её женихом Джонатаном и её подругой Люси. Последняя, после непродолжительного разговора с отчётливым мистическим оттенком, явно увлечётся Дракулой – до тех пор, пока он не придёт к ней ночью в уже знакомом нам образе крылатого кровопийцы и не выпьет всю её кровь, таким образом лишив жизни. Тем временем, по зову доктора Сьюарда, в Лондон прибывает профессор Ван Хельсинг, который а) убеждён в том, что эта смерть – проделки «носферату», вампира, б) считает, что вампиром является ни кто иной как наш замечательный граф. Впрочем, Люси скоро вернётся в мир живых уже в качестве жаждущего крови монстра, а Мина в свою очередь станет очередной жертвой трансильванского упыря. Остановить его и его слуг теперь могут лишь Ван Хельсинг и возлюбленный Мины, Джонатан...

Таким фильмам сложно давать оценки и подвергать какой бы то ни было критике. Ведь это самая натуральная классика, более того, один из наиболее ярких и полюбившихся зрителям хорроров начала прошлого столетия. Вернее, таковых на самом-то деле было два, если говорить о Культе: «Дракула» студии Universal и «Носферату» авторства Фридриха Вильгельма Мурнау. Прежде чем перейти к собственным ощущениям от просмотра, отмечу несколько любопытных фактов. Те, кто знаком с данным фильмом, наверняка согласятся, что сложно забыть нечеловеческий блеск в глазах графа – а между тем, зловещий эффект был достигнут путём использования двух фонарей размером с карандаш, направленных в глаза исполнителя главной роли, Белы Лугоши. Который, к слову, взялся за этот проект, согласившись на смехотворный оклад в 500 долларов за неделю съёмок. Эта сумма была крайне низкой даже несмотря на то, что «Дракулу» снимали в период Великой Депрессии, - именно поэтому с финансированием были некоторые проблемы, и вместо крупномасштабной экранизации романа Брэма Стокера данная лента является экранизацией театральной пьесы по мотивам легендарного произведения. И пара несколько комичных фактов. Нападение на Ренфилда в фильме не показано, так как авторы боялись... гомосексуального подтекста, - мол, наш граф нападает и кусает только женщин. Кроме того, в то же время, только в другие часы снимался... ещё один «Дракула», только не американский, а испанский, с испанскими же актёрами. А теперь, что касается впечатлений... Конечно, фильм не пугает. Однако сложно НЕ признать, что он является весьма и весьма атмосферным. Черно-белое изображение и отличная от современных стандартов игра актёров абсолютно не раздражают, более того, «Дракула» в 2006 году, спустя 75 лет после выхода на экраны, абсолютно не кажется анахронизмом! Данная работа смотрится с неослабевающим интересом и в наши дни, а поэтому получает от меня твёрдую девятку из десяти возможных баллов. Исключительно сама по себе, без оглядки на культовый статус. 

    9/10                                                                                      

                         Crown Vic               10.01.07 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz