Куклы*
Режиссёр:
Stuart Gordon
В ролях: Ian Patrick Williams; Carolyn
Purdy-Gordon; Carrie Lorraine; Guy Rolfe; Hilary Mason
Малолетняя девочка вместе со своим отцом и его новой пассией ехали ночью на машине, как вдруг произошла поломка. Так бы и остались они ночевать внутри авто, кабы не заприметили поблизости мрачный дом. Было решено пойти туда. Внутри они повстречали дедку и бабку. Те вошли в их ситуацию и предложили остаться у них до утра, выделив апартаменты и угостив ужином. Во время приёма трапезы к ним пожаловали ещё трое: две размалёванные девицы и добродушный, толстый парень, который их подсадил. И для них нашлось место. Только вот гостеприимство оценили не все гости – одна из девушек пошла украсть чего-нибудь старинное, другие же взрослые стали пинать куклы, разбросанные по всему дому. Неправильно это, не по-человечески как-то, ведь эти куклы создавались мастером (стариком) и были, по сути, живыми. Вам бы понравилось, когда за ваше добро платили злом и ещё при этом пинали? Вот и крошечным, пластмассовым человечкам это оказалось не по нутру, и поэтому эта ночь покажется людям-злодеям очень длинной и страшной…
Знаковый фильм в
истории жанра от Стюарта Гордона, создателя ИЗВНЕ и ДАГОНА. Именно он вдохнул
свежую струю в поджанр “кукол-убийц” и способствовал появлению множества
самостоятельных проектов, самыми успешными из которых являются ДЕТСКАЯ ИГРА и
ПОВЕЛИТЕЛЬ КУКОЛ. Кстати говоря, роль престарелого кукольника здесь исполнил Ги
Рольф – именно он и будет повелителем кукол из одноимённой картины. Некоторые
из кукол и вовсе буду схожими с теми, что мы увидим в ПОВЕЛИТЕЛЕ КУКОЛ:
петрушка и ковбой. Учитывая кукольную тематику, наличие маленькой девочки и
впавшего в детство великовозрастного толстяка в качестве исполнителей главных
ролей, в этом ужастике чувствуется некоторый оттенок малышовости, но ряд
действительно кровавых и эффектных сцен сводит на нет все рекомендации по его
просмотру детям не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Из наиболее
запоминающихся моментов выделю вот что: плюшевого медведя превратившегося на
наших глазах в кошмарного монстра, сразу же принявшегося поедать провожатых
девочки (это ей пригрезилось), и трансформацию человека в крошечную куклу.
Кроме того, классно выглядят сцены убийств людей куклами – снято всё это очень
динамично и операторски нестандартно. Есть шокирующий момент, в котором девушку
обнаруживают с зияющими глазницами, её лицо при этом светит пластиком, а она
сама пытается подобрать с пола выпавшие глазные яблоки. Сами куклы внутри имели
человекообразное строение: череп, скелет и прочее. В связи с этим эпизоды, где
их кромсают, и мы видим при этом характерные человеческие признаки, могут
вызвать даже некоторое отторжение. Что и говорить – выдающаяся работа Стюарта
Гордона и сопродюсеров по “Empire Pictures” Брайана
Юзны и Чарльза Бэнда.