Horror                                     Dm-Dz                                   Horror

 


Doom (2005) США, Чехия

Дум*

Режиссёр: Andrzej Bartkowiak

В ролях: Karl Urban; Rosamund Pike; Deobia Oparei; Ben Daniels; The Rock

                В 2026 году американцы обнаружили в песках Невады какую-то хреновину, которую они потом назвали “Телепорт”. Уж не знаю, как они догадались – но догадались же, что эта установка давным-давно была построена марсианами, и с помощью неё они совершали вылазки на свою родную планету. Учёные это дело активировали, и “поездки” на Марс стали довольно регулярными. Там был открыт целый штат сотрудников, который занимался всякой научной деятельностью.

                Но вот однажды что-то там произошло, и, как мы могли заметить, на весь персонал станции стало нападать нечто ужасное. Люди успели подать сигнал тревоги, который был услышан на Земле. По всем законам жанра, туда немедля высылается спецназ, во главе которого стоит беспощадный Сержант – мужик без мимики на лице. Весь командос переправляют в Неваду, где они спускаются в секретную шахту, из которой их телепортируют на марсианскую станцию. На месте их встретили встревоженная толпа и тётка по имени Саманта Гримм, которая работала здесь судебным археологом (что за профессия такая?). По удивительному стечению обстоятельств она была сестрой одному из этих морских пехотинцев – Джону. После небольшого разглагольствования, в результате которого выяснилось, что цель военных: уничтожить всю ту хрень, что завелась на станции, спасти учёных и вывести все материалы исследований, вояки двинулись в путь. Открыв основной переход, они в компании этой бабы устремились навстречу неведомому злу. И это зло не замедлило показаться – куча разнообразных монстров, которые стали вылезать из всех щелей и углов. “С чего бы это?” – спросите вы. “А с того”, - отвечу вам. “Не фиг было заниматься генетическими испытаниями, которые касались лишней хоромосомы человека, способной увеличивать скорость регенерации клеток в 50 раз и делать созданное существо слабоуязвимым”…

                То, о чём боялись говорить вслух игроманы всего мира, свершилось – свет увидела экранизация мегакультовой и, наверное, самой знаменитой компьютерной "игрушки-стрелялки" под названием “Doom”. Скажу сразу, что название фильма сразу же поставило в тупик переводчика, и тот, дабы не позориться, обозвал его “Думом” (не путать с реалити-шоу “Дом”). Хотя я вообще-то не играю в компьютерные игры, так как считаю это занятие бесцельным прожиганием драгоценного времени, но на заре своей компьютерной деятельности и мне удалось опробовать эту игрушку. Совершенно не трудно предположить, чем в итоге получилась данная киноразработка, а именно – симбиозом ОБИТЕЛИ ЗЛА, нескольких частей ЧУЖИХ и в малой степени ДОМА МЕРТВЕЦОВ. От первого ему достался откровенно “слизанный” сюжет, ряд сюжетных ходов, зомби (да-да, именно – зомби!) и монстры, от второго – космическая станция, разная генетическая лабораторная хрень, человек в инвалидной коляске, брожение и бесконечная пальба по монстрам, а от третьего – стилизация под компьютерную игру, только в отличие от ДОМА МЕРТВЕЦОВ – здесь она выполнена прикольнее и на несколько порядков качественнее. Понимаете, о чём я? А всё о том, когда Джон оклемался и начал шараёбиться по коридорам, снося всякой нечисти бошки – и сделано это с точки зрения пыляющего, мы можем видеть лишь то, чем он “мочит” монстров. Этот момент меня несколько встрепенул и заставил изрядно посмеяться. Теперь о наших любимых – о зомби, конечно. Они – действительно живые мертвецы, о чём свидетельствуют походняк некоторых из них, другие бегают – что тоже, согласитесь, ходячему трупу не возбраняется. Более того, эти генетические мутанты могут разносить заразу, укусив человека в шею (почему только в неё?), и тот затем начинает трансформироваться в живого мертвеца, а то и того хуже – в склизкого качковатого монстра, наподобие существа из ОБИТЕЛИ ЗЛА. Я несколько не врубился в сюжет – о каком годе шла речь – поскольку в начале дикторша бодрым голосом сообщает нам, что дальнейшие события произойдут через пару десятков лет, но по другим данным действие будет в 2145 году. На интернет-сайтах же речь идёт о чём угодно, но только не об этом, поскольку юзеры больше озабочены тем, чтобы сравнить этот фильм с игрой, а до остального им дела нет. Также я не понял, чем же таким нашпиговали того мужика, от которого и пошла вся зараза? Ну это, вероятно, в духе подобных лент. Молвлю слово о персонажах – они получились абсолютно блёклыми, без необходимой в таких случаях собственной харизмы (вспомните ЧУЖОЙ 4 - там всё наоборот), включая и одного из ключевых персонажей – качка по прозвищу “Скала”, игравшего Сержанта. Меня он раздражал ещё в ЦАРЕ СКОРПИОНОВ, и здесь я был несказанно рад, что его наконец-то прибили. Кстати говоря, этот тип, который напрочь лишён актёрского таланта, каким-то непостижимым образом развеял миф об уходе суперперсонажей с выдающимися физическими данными в качестве главных актёров из высокобюджетных боевиков и прочего экшена. Картины с его участием собирают вполне пристойную кассу – на мой взгляд, он и в подмётки Шварценнегеру не годится. Здесь, тем не менее, он будет отпускать разные убойные фразы, которые, на взгляд сценаристов, должны будут получить культовый статус, также как и этот экшен-ужастик. Выделю хотя бы сцену, в которой он палит из здоровой пушки-автомата, и та ничего не оставляет от внушительного периметра территории. Вслед за этим произносится фраза: “Ни хрена себе!”. Упомяну о новой разновидности дверей, которую мне до этого в научно-фантастических картинах видеть не приходилось – эти превращаются в эдакую прозрачную жидковатую смесь и дают возможность, что называется, проходить сквозь стены. Их можно прикрыть в любой момент – даже, когда человек ещё не полностью прошёл сквозь неё. Товарищи учёные, позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы в будущем эти самые дверцы отвечали всем требованиям техники безопасности – а то бы очень не хотелось что-нибудь ими защемить. Подводя итоги, скажу, что вряд ли этой компьютерной экранизации будет уготована участь стать культовой классикой, так как я не вижу ни одной причины для этого. Получилась хорошая космическая “стрелялка” – не более того. В соответствии с её названием я бы резюмировал, что DOOM получился скорее бездумным, чем осмысленным.

    7/10                                                                                      

                     radu               2.11.05

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz