Horror                                     Dm-Dz                                   Horror

 


Due occhi diabolici (1990) США, Италия

(итк Two Evil Eyes)

Два злобных взгляда* (итк Два злобных глаза)

Режиссёры: Dario Argento & George A. Romero

В ролях: Adrienne Barbeau; Harvey Keitel; Sally Kirkland; Ramy Zada; Bingo O'Malley

                Памяти Эдгара Алана По посвящается:

                Первая история называется ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ГОСПОДИНА ВАЛЬДЕМАРА. В ней муж Джессики Вальдемар безнадёжно болен и находится в коматозном состоянии. Со дня на день его жизнь может угаснуть. Главное, что он не выносил свою супругу и, поэтому та после его кончины рискует остаться без копейки из его денег. А деньги это немалые – речь идёт о миллионах долларов. Пользуясь помощью своего любовника, который ко всему ещё и врач, она фальсифицирует документы, по которым она якобы становится полноправной владелицей его собственности. Её любовничек общается с умирающим Вальдемаром посредством гипноза, чтобы тот стал их пропускным билетом в мир денег. Часть сбережений она уже получила, но остальная будет только через две-три недели. Ей необходимо, чтобы её муж не умер в течение этого срока, иначе она может не получить оставшиеся деньги. Но он умирает и тогда сладкая парочка придумывает засунуть его тело в холодильник, что находится в подвале, а его смерть через нужный срок удостоверит любовник жены покойного. Но через некоторое время труп подал голос. Врач так и не вывел его из состояния гипноза, а значит, он остался заключён между миром живых и миром мёртвых. Разговаривая с ним, они узнали, что к нему идут ДРУГИЕ (правда, Николь Кидман среди них замечено не было). И эти другие хотят завладеть телом бедного Вальдемара в своих корыстных целях. Что это за цели? Не приведи вам Господь увидеть их…

                Вторая новелла ЧЁРНЫЙ КОТ расскажет нам о Родерике Ашере, который работает в полиции фотографом. Однажды, когда он дома проявлял плёнку с фотографиями об очередном зверском убийстве, откуда ни возьмись, появился чёрный котяра. Его жена (хотя они вроде как не обручены) Аннабель полюбила киску, но муж стал поглядывать на кота косо – ведь он расцарапал ему руку. Кровавости в работе сослужили ему плохую службу, и он излил свой гнев на хвостатом и придушил его. Но через некоторое время он опять увидел этого кота – да, именно его. Тогда он повторно стал его душить, но его за этим делом застала Аннабель. И он в порыве ярости убил её. Затем он замуровал труп своей жены в стене, а кот куда-то исчез…

                Два классика Джордж Ромеро и Дарио Ардженто собрались вместе, чтобы тряхнуть стариной на закате своей творческой карьеры. Получился неплохой средненький фильм. Точнее два фильма без традиционной связующей истории. Когда известные режиссёры начинают браться за такие известные вещи (особенно ЧЁРНЫЙ КОТ), это значит, что они чувствуют, что больше ничего хорошего в этой жизни они не снимут и пора бы позаботиться о своём величии. В таких случаях на помощь приходят экранизации классиков. В данном – произведения Эдгара По. Снято всё, конечно, грамотно и режиссёры не стали скатываться до стопроцентного копирования литературного материала, а предложили собственные концепции. Но это радость одноразового просмотра. Из двух историй мне больше понравилось арджентовская, как, наверное, и большинству людей. Справедливости ради, у него был более интересный материал для экранизации. У Ромеро можно посмотреть на парочку зомби, а у Ардженто за “котовасией”. А я, между прочим, в отличие от главного героя арджентовской истории, чёрных кошек люблю, и для них я не враг.

    

    4/10

                        radu            20.05.05

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz