Dellamorte Dellamore (1994) Италия, Франция, Германия
(итк Cemetery Man
итк Demons '95 итк Of Death and Love итк Of Death,
of Love)
Смерть и любовь* (итк О любви, о смерти итк Человек с кладбища итк Влюблённый гробовщик)
Режиссёр:
Michele Soavi
В ролях: Rupert Everett; Anna Falchi;
François Hadji-Lazaro; Mickey Knox; Fabiana Formica
Франческо Делламорте вместе со своим помощником Наги работает на кладбище в Буффалоре, являясь одновременно смотрителем и копателем могил. Работёнка не очень, но какая великая миссия возложена на их плечи – в течение семи дней все захороненные на этом кладбище люди превращаются в плотоядных зомби и вылезают из своих могил. Мертвецам не удаётся уйти далеко, потому как Франческо и Наги уже поджидают их, вооружившись пистолетами и подручными предметами. День за днём молодые люди становятся свидетелями того, как люди, которых они видели намедни счастливыми и радующихся жизни, становятся их клиентами, покидая земной мир, чтобы затем стать ходячими покойничками. Однажды Делламорте увидел ЕЁ – красивую женщину, пришедшую на могилку к своему усопшему мужу, и он влюбился. Во время первой встречи он потерял дар речи, так что познакомиться не получилось, но в другой раз ему удалось заинтересовать её такой неожиданной вещью как склеп – она повелась и пошла посмотреть (у каждого свои сдвиги по фазе). В итоге она там так обомлела, что договорилась о встрече "на сеновале", в смысле – на кладбище. Во время секса на могиле её покойного мужа, тот неожиданно вылез из земли и здорово покусал её, до такой степени, что девушка умерла. Франческо был без ума от горя, виня себя в этом и предчувствуя её скорое воскрешение. Это ещё цветочки, скоро будут ягодки – сама Смерть предстанет перед ним и начнёт понукать его за то, что он убивает мёртвых, вместо того, чтобы “мочить” живых. Так и будет сделано к ужасу всего городка, до последнего неподозревающего Делламорте в массовой гибели людей. И в это самое время в городе появляется новый мэр с секретуткой, являющейся воплощением прежний любви Франческо Делламорте. Но новая встреча с любимой не сулит ему ничего хорошего и поможет открыть глаза на то, как по-настоящему устроен наш жестокий мир, в котором не только от любви до ненависти, но и до смерти всего лишь один шаг…
Последний
итальянский хоррор, который можно по праву причислить в разряд великих и
лучших. Множество главных призов и номинаций на всевозможных кинофестивалях,
тысячи восторженных и хвалебных рецензий и голосов от кинокритиков и зрителей –
всё это плод усилий Микеле Соави (СЕКТА, СОБОР), который на сей раз оставил не
удел Дарио Ардженто, всё время набивавшегося ему в помощники и учители. Это как
раз тот фильм, который благодаря своему замыслу выруливает от жанра ужасов к
чему-то более зрительскому, то есть ширпотребному (хотя звучит, конечно,
грубовато для этой работы). Хотя здесь повсюду снуют зомби, вся суть,
разумеется, не в них, но мне всё же придётся упомянуть о них, дабы не нарушать
сложившейся традиции. Ходят медленно, умирают от повреждённого мозга (пуля,
физическое давление на череп), идентичного для всех грима нет (трупаки свежие –
поэтому выглядят вполне презентабельно, если не считать гротескного мертвеца на
мотоцикле), но после их укусов в подобное существо никто не превращается (!),
что выгодно отличает СМЕРТЬ И ЛЮБОВЬ от его собратьев. К слову, спецэффекты
исполнены Серджио Стивалетти и его менее известными помощниками, и всё выполнено
на хорошем уровне. Теперь об исполнителях ролей. Франческо Делламорте играет
известный американский актёр-педик Руперт Эверетт, принимавший в своё время участие
в
одном фильме с Мадонной, которую, похоже, данный ужастик и этот актёр в
частности поразили до глубины души. В роли дЕвицы-красавицы (три ипостаси) – Анна Фальчи –
прекрасно сложенная итальянская модель и актриса. Ну и здорово справился со
своим образом Франсуа Хаджи Лазаро (Гнаги) – дебил из него получился классный,
в хорошем смысле, конечно. Вся эта картина пронизана глубокой печалью и
мрачностью. Несмотря на то что моментами проскакивают нотки юмора, смеяться и
радоваться как-то не хочется и всё глубже погружаешься в сопереживание героям.
Как философскому фильму я ставлю СМЕРТИ И ЛЮБВИ десять баллов, но как хоррору
больше семи поставить не могу, учитывая мою нелюбовь к излишне отдалившимся от
жанра творениям и резкое отторжение Руперта Эверетта, которое, между прочим,
сложилось у меня ещё до того, как я узнал о его сексуальных пристрастиях. Хотя,
надо отметить, что как к актёру у меня нет к нему никаких претензий. Но есть
в нём что-то отталкивающее – видимо, поэтому он и был выбран на эту роль.