День мертвецов 2: Начало*
Режиссёры:
Ana Clavell & James Glenn Dudelson
В ролях: John Freedom Henry, Joseph Marino,
Jackeline Olivier, Andrew Allen, Laurie Baranyay
1968 год. Американская военная база в Пенсильвании. Раздаётся русская речь. Человека пытается утихомирить целая группа людей в белых халатах. Повсюду кровь, беготня и крики. Под шумок один из сотрудников этой базы утаскивает со стола какую-то колбу и пускается наутёк. Как можно заметить, инфекция распространяется молниеносно, так как военные только и успевают отстреливать очередных позомбевших людей. “Бандитская” пуля настигает человека, свистнувшего колбу с очень опасным вирусом, но до этого он успел её где-то посеять.
За 5 дней до настоящего времени. Компания, состоящая из психически больных людей, за которыми присматривает врач, убирает территорию в месте, где раньше находилась военная база. Там один из них находит термос и решает взять с собой. Приехав в родные пенаты, врач говорит, что самолично откроет эту хреновину, чтобы узнать, что там внутри. Но его опережает больной, стибривший термос прямо у него из-под носа, который с превеликим трудом откупоривает её – правда, в этот момент доктор вместе с целой охапкой пациентов настигает его в туалете. При них из контейнера выпадает стеклянная колба, которая по прошествии нескольких секунд самопроизвольно открывается, высвобождая страшные бактерии. Они попадают на всю группу любопытных, включая их лечащего врача. Постепенно по прошествии суток у этих людей появились первые симптомы: кашель, нездоровый цвет лица и отшелушивание кожи. Доктор в это время завёл переписку по интернету с каким-то человеком, который в курсах о происхождении данной склянки. Этот человек сказал доктору, чтобы тот держал всё под контролем и никого не выпускал, пока тот не приедет и не разберётся во всём прямо на месте. Тем временем, одной из заразившихся совсем поплохело, и она укусила сотрудника клиники в руку. Это вызвало у укушенного заражение, и его положили отдельно от остальных, так как ему было довольно хреново. Ему и в самом деле было плохо, так как через некоторое время его лицо и рука покрылись отвратительными язвами и превратились в кровавое месиво. Главврач клиники что-то знал об этом вирусе, и у него имелся ключ, открывавший дверцу, где хранилось противоядие. И он решил проведать своего заразившегося коллегу, и стал толкать всякие глупые речи – такие, что вынудили покойничка открыть глаза и искусать его до смерти. Теперь зараза будет распространяться по всему помещению, рискуя вылиться на улицы, несмотря на то что здание стали охранять вооружённые люди. Но их слишком мало, а живых мертвецов много. В клинику приехал мужик из интернета и поведал врачу и его пациентам, которые за прошедшие дни приобрели между собой что-то наподобие телепатической связи, что в 1968 году самолёт с русским разведчиком потерпел аварию над территорией США, и когда его и содержимое груза самолёта приволокли на военную базу, то обнаружилось, что там были какие-то странные колбы с неизвестным содержимым. Русский отказался колоться, зато за него раскрылась колба, вызвавшая всеобщее заражение. Военные умело справились с заразой, погасив её в очаге, но одна из скляночек пропала. Но дальше вы всё знаете сами.
Теперь заразившиеся будут поставлены перед выбором: есть или не есть человеческую плоть. Хотя справедливости ради надо сказать, что никакого выбора у них, по сути, и нет – вирус будет посильнее человеческих эмоций, пусть даже самых сильных…
За такие вещи надо сильно бить по рукам, чтобы отбивать у начинающих режиссёров охоту глумиться над классикой. Хотя начало было очень обнадёживающее, но затем, как это принято говорить, маразм крепчал и танки наши быстры. Незаконнорождённый, так называемый приквел ДНЯ МЕРТВЕЦОВ Джорджа Ромеро, который затем превращается в “продолжение”. Первые минут двадцать было смотреть интересно, но затем, когда нудятина, включающая в себя ахинею вроде телепатии, пустой болтовни ни о чём и высосанных из пальца действий, развилась минут на 40, появилось непреодолимое желание отправить режиссёров этой ахинеи на корм их же зомби. Живые мертвецы здесь непостоянны: одни бегают, другие медленно ходят, людей кусают, заражают, некоторые из них умеют разговаривать и думать не хуже, чем человек. Их грим сделан прилично: всякие мелкие язвочки показаны хорошо, удачно сворганен и главный первоначальный зомби – сплошная уродливая кровавая маска. Но и тут вышла оказия: ряд героев, превратившихся в ходячих трупов, помимо приобретённого таланта болтовни, заимели и физиономии, очень смахивающие на те, что носят демоны. Не знаю, как вас, а лично меня чрезмерно раздражала генеральная идея картины о том, что во всём виноваты русские – вроде бы холодная война уже закончилась, но в головах этих двух индивидуумов-режиссёров, одна из которых является бабой, всё, по-видимому, наоборот. Стоит отметить, что фильм снимался не на какие-то там 8 мм, а на полновесную плёнку, однако таланта создателей оказалось не достаточно, чтобы выжать из такого громкого названия положительный результат. Даже заключительные полчаса не вызывают ничего, кроме смеха – настолько тяпляпно это было сделано. Вместо того, чтобы развивать линию с нападением мертвецов на пациентов, авторы начинали переключать нам свои биологические часы, показывая, что прошли сутки – стало быть, мы уже пропустили самое интересное – все уже заражённые. За всё время не будет показано ни одной сцены потрошения с вырыванием мяса, конечностей и поедания плоти. Нам лишь показывают, как группа размалёванных статистов будет припадать к жертве. Что будет с этими людьми дальше – остаётся лишь догадываться самому. Тем не менее, этот фильм посмотреть вполне можно, чтобы понять, что так снимать ни в коем случае нельзя. Особенно, если вы пользуетесь известным именем-брендом. Как известно, за базар надо отвечать.