(итк Black Demons итк Black
Zombies)
Чёрные демоны*
Режиссёр: Umberto Lenzi
В ролях: Maria Alves; Joe Balogh; Sonia
Curtis; Philip Murray; Justo Silva
Американцы Дик и Джессика (брат и сестра) и её бойфренд англичанин Кевин приехали в Бразилию потуриствовать. Дик очень хотел поучаствовать в обряде чёрной магии, которую здесь практиковали переселенцы из Африки. Для этой цели он отправился в трущобы Рио, где после ряда уговоров принял участие в ритуале, звуки с которого в итоге удалось записать на диктофон. После этого его словно подменили. Он стал каким-то рассеянным и замкнутым. Вскоре вся троица отправилась на джипе из Рио в Белу-Оризонти, и по дороге у них сломалась машина. На их счастье они встретили радушных хозяев соседней фазенды, которые приняли их, как долгожданных гостей. А имение то оказалась проклятым. Здесь примерно сто лет тому назад шестёрка рабов (а в те годы в Бразилии существовало жуткое рабство) сбежала от своих хозяев, за что их ослепили и уморили с голоду. С тех пор здесь происходили разные странности. Изменившийся Дик ночью пошёл на кладбище, находящееся рядом с домом, достал появившийся у него после ритуальной ночи амулет и включил запись на диктофоне. Из могил тут же повылезали негры, облачённые в цепи на ногах, тело которых слегка подгнило. Вылезли, вооружились сельскохозяйственными и бытовыми инструментами и неспешно стали убивать шестёрицу постояльцев этого дома. Чтобы месть свершилась, им нужно убить шестерых белых. А с арифметикой у них всё в порядке. В аду были хорошие учителя…
Официальное продолжение ДЕМОНОВ, на самом деле являющееся зомби-картиной. Всё-таки зомби-фильмы – это не жанр Умберто Ленци. Что с этой работой, что с ГОРОДОМ ЗОМБИ, - ничего путного у него не вышло. Лучше бы отец-основатель каннибализма в кино снял ещё один людоедский фильм. Для начала хочется сказать, что он невыносимо скучен, и даже те моменты, в которых появляются живые мертвецы, вызывают прилив уныния. Есть лишь отдельные хорошие эпизоды – там, где живые трупы выковыривают глаза своим обидчикам. В остальном нам показывают дурацкие физиономии негров, которые выглядят комично. Очень часто демонстрируются ноги покойников с напяленными на них цепями, словно не давая нам забыть, с кем мы имеем дело. По ходу картины появилось нелепое объяснение того, почему негры так хорошо сохранились – это, видите ли, потомки тех шестерых мучеников. Тогда какого чёрта у них на ногах делают цепи и они ни хрена не видят, а сохранились даже для потомков чересчур хорошо? Общая тоска и уныние этого фильма передались и мне при выставлении итоговой отметки.
3/10
radu
13.08.04